Роботы-юристы заменят три тысячи сотрудников Сбербанка
Зампред кредитной организации сообщил, что в IV квартале 2016 года банк запустил робота-юриста, который может сам писать исковые заявления
МОСКВА, 12 января. /ТАСС/. Сбербанк может в 2017 году высвободить порядка трех тысяч рабочих мест за счет того, что внедрил роботов-юристов для оформления исков розничным клиентам. Об этом на Гайдаровском форуме сообщил зампред Сбербанка Вадим Кулик.
"В IV квартале (прошлого года - прим. ТАСС) мы разработали прототип робота-юриста, который может сам писать исковые заявления. Это один из примеров работающих роботов. Все типовые иски будут переведены в перспективе на автоматизированный формат, что освободит юристов от рутинной работы и позволит сфокусироваться на решении сложных правовых вопросов. Это означает, что порядка трех тысяч рабочих мест мы будем только по этой специальности высвобождать в этом году", - сказал Кулик. Он уточнил, что оформление исков касается розничных клиентов.
По его словам, у Сбербанка большие планы по использованию роботов в работе. "Мы таких роботов производим по целому ряду направлений", - отметил топ-менеджер.
Сотрудников, которые высвобождаются с рабочих мест за счет внедрения роботов, будут переобучать для работы по другим направлениям. Если переобучить сотрудника не удается, возможны и сокращения. "Эти люди попадают в программу переобучения. Мы их начинаем разделять на то, как мы их можем переобучить. Где мы их можем применить. Если мы, соответственно, не можем их применить, то дальше начинаются сокращения", - отметил Кулик.
Вместе с тем он назвал эту ситуацию проблемой.
"Но, тем не менее, это большая проблема, потому как чем больше у нас получается, и чем активнее мы развиваем семейство этих роботов, тем больше специальностей начинает подвергаться этой угрозе. На текущий момент это проблема, которую надо решать", - сказал Кулик.
Организатор Гайдаровского форума – Российская академия народного хозяйства и госслужбы