Минсельхоз: дефицита пшеницы для производства хлеба не будет
О возможной нехватке зерна для производства муки говорится в документе, подготовленном Советом Федерации
МОСКВА, 13 февраля. /ТАСС/. Минсельхоз считает, что Россия не столкнется в 2017 г. с дефицитом качественного зерна, являющегося одной из важнейших зерновых культур для производства массовых сортов хлеба.
Об этом в ходе совещания "О прогнозном балансе ресурсов и использования зерна в РФ" сообщил глава департамента регулирования рынков АПК Минсельхоза РФ Владимир Волик.
"По нашим оценкам, переходящие запасы продовольственной пшеницы у нас оцениваются на конец сезона, это порядка 16 млн т. Безусловно, большая часть будет зерно 4 класса, и когда мы раскладываем из статистики, в принципе, ее по стране должно хватить", - сказал он.
О возможной нехватке зерна для производства муки говорится в документе, подготовленном Советом Федерации к заседанию. "Несмотря на рекордный урожай пшеницы (73,3 млн т в весе после доработки), специфика текущего сельхозсезона (2016-2017 гг.) такова, что высокий урожай неизбежно привел к дефициту качественного зерна, в частности, продовольственной пшеницы 3 класса, являющейся одной из важнейших культур для производства массовых сортов хлеба в России", - говорится в проекте рекомендаций верхней палаты парламента к совещанию.
В нем отмечается также, что если пять лет назад 50% урожая приходилось на пшеницу 3 класса, то в этом году - всего 24,5%, причем ее значимая часть уходит на экспорт. При этом доля пшеницы 4 класса наоборот увеличилась, что является показателем того, что в стране отсутствуют механизмы стимулирования аграриев выращивать высококачественное зерно.
Как отметил Волик, "по отдельным регионам, действительно, есть перекосы". "Большая часть качественной пшеницы - в Сибири. Тот дефицит, который потенциально может быть, я бы не сказал, что он в явном виде существует, потому что регионы нам все-таки это не подтверждают", - сказал он.
Вместе с тем, с точки зрения платежеспособного спроса и с точки зрения покрытия этого потенциального дефицита, внутренние перевозки по стране очень сильно ограничены, добавил Волик.