16 ФЕВ, 02:46

Эксперт: инфраструктура Севморпути требует частных и государственных вложений

Научный сотрудник ТИГ ДВО РАН также считает, что к развитию СМП целесообразно привлечение иностранных инвесторов

ВЛАДИВОСТОК, 16 февраля. /Корр. ТАСС Наталья Никулина/. Модернизация инфраструктуры Северного морского пути (СМП) требует участия как государства, так и компаний, занятых в освоении ресурсов Арктической зоны, целесообразно и участие инвестиций из других стран. Такое мнение корреспонденту ТАСС высказал главный научный сотрудник Тихоокеанского института географии Дальневосточного отделения Российской академии наук (ТИГ ДВО РАН), доктор географических наук Матвей Романов.

"Так уж сложилось, что российские бизнес-структуры охотно идут лишь в те проекты, которые обеспечивают большую и быструю отдачу капиталовложений. А проект СМП - достаточно масштабный и требует значительного времени и средств. Поэтому при желании организации полноценной и конкурентоспособной работы СМП в короткие сроки, в условиях серьезной конкуренции нарождающегося "Нового шелкового пути", средств лишь заинтересованных компаний, занятых в освоении углеводородных, металлических и прочих ресурсов Арктической зоны, на наш взгляд, недостаточно", - считает Романов.

В этой связи, по его словам, необходимо административное стимулирование или вовлечение в проект СМП некоторых прочих компаний. Участие государства необходимо и для организационной работы, и для обеспечения государственных интересов в сфере национальной безопасности, в обеспечении благоприятных условий для хозяйственной деятельности в прибрежной арктической зоне, в социальной сфере.

"Кроме того, целесообразно активное привлечение и иностранных инвесторов. Это важно и для реализации проекта СМП в короткие сроки на качественном уровне, и для оздоровления международных отношений в этом регионе мира на двусторонней, многосторонней основе. В активном использовании СМП заинтересованы Япония, Южная Корея, Китай. Японцы, например, намерены использовать Северный морской путь и готовы направить по нему до 40% своих грузов, которые сейчас идут в Европу через Индийский океан и Суэцкий канал", - отметил Романов.

Читать на tass.ru
Теги