Россияне сократили расходы на покупки в интернете подарков к 8 марта
По данным исследования, наибольший рост продаж перед праздником наблюдается в сегменте косметики и парфюмерии - плюс 29%
МОСКВА, 7 марта. /Корр. ТАСС Мария Дорохина, Екатерина Казаченко, Анна Филиппова/. Продажи ритейлеров традиционно увеличились в преддверии 8 марта, однако в этом году россияне решили сэкономить на подарках, приобретаемых через интернет: средний размер чеков при общем росте их количества в большинстве популярных категорий товаров сократился по сравнению со средними показателями февраля или остался неизменным, свидетельствуют данные аналитиков "Яндекс.Кассы" и "Яндекс.Маркета".
В частности, предпраздничные траты в онлайне снизились на косметику, парфюмерию, украшения и цветы, а в сегменте электроники покупатели перешли с дорогой техники на более дешевую, говорится в исследовании. При этом остались неизменными расходы при покупке одежды, аксессуаров, книг, товаров для хобби и сувениров.
"В этом году россияне достаточно сдержанно подходят к тратам в праздничные дни, предпочитая сберегать средства, а не тратить - это характерно для всего российского рынка", - подтверждает представитель "М.Видео" Валерия Андреева.
Наибольший рост продаж перед 8 марта по сравнению с обычным днем февраля наблюдается в сегменте косметики и парфюмерии - плюс 29%. Спрос на украшения и бижутерию увеличился на 18%, продажи цветов накануне праздника подросли на 17%, одежды - на 12%, книг - на 10%, бытовой техники и электроники - на 9%, подсчитали аналитики "Яндекса".
Однако эти данные отображают только продажи через интернет. Если же смотреть на продажи, как через интернет, так и в традиционных офлайн-магазинах, то рост спроса на бытовую технику и гаджеты варьируется в пределах 20-35%, на ювелирные изделия спрос увеличился на 35%, спрос на цветы возрос в разы, сообщили опрошенные ТАСС ритейлеры.
Цветы подорожали на треть
Продажи цветов в последние два - три года снижаются, однако накануне 8 марта они возрастают в несколько раз. В результате за два - три дня обычный цветочный киоск или салон может сделать месячную выручку, говорит гендиректор цветочного магазина MegaFlowers Сергей Семенов. Росту выручки в том числе способствует увеличение цен: в этом году на период праздников ценник вырос практически на треть, отметила в беседе с ТАСС пресс-секретарь службы доставки цветов "Флорист.ру" Талия Ахметова.
"Цены увеличились на период праздников на 30%. Если заказать за сутки - двое, это даст большую экономию. А непосредственно 8 марта любой отдельно взятый магазин может взвинтить цену до бесконечности", - сказала Ахметова.
Однако Семенов утверждает, что рост цен связан не с "аппетитом флористов", а с резко возрастающим объемом работы, когда приходится привлекать дополнительные трудовые ресурсы, а также с логистическими рисками и поддержанием сохранности продукта. При этом 85-90% цветочной продукции в России завозится из-за рубежа, а поскольку закупочные цена заграницей формируются по принципу аукциона, то они возрастают на фоне увеличения спроса, добавляет Ахметова.
В этом году значительно увеличились продажи цветов через интернет, говорит она. Как поясняют аналитики "Яндекса", это связано с нежеланием покупателей стоять в больших очередях. При этом пользователи делали заказы заранее с возможностью отложенной доставки: таким образом, они сэкономили на 25%, говорят эксперты.
Чек на электронику сократился
На "Яндекс.Маркете" интерес к бытовой технике в период праздников вырос на 20-30% в зависимости от типа товара по сравнению с обычными днями. При этом сократился средний чек, что свидетельствует о том, что "дорогая техника уже не в моде", говорится в исследовании. Так, по данным аналитиков, средняя покупка через интернет в этом сегменте в преддверии 8 марта составила 2852 руб.
При этом покупатели интересовались смартфонами и ноутбуками не больше обычного, зато ажиотажным спросом пользовалась техника для красоты. Так, посещаемость раздела фены возросла на 79%, напольные весы и эпиляторы - на 61% и 42% соответственно. Спросом также пользуется кухонная техника, беспроводные пылесосы и цифровые подарки: смарт- гаджеты, фитнес-браслеты или подписки на онлайн-кинотеатры, сообщили ТАСС в "М.Видео" и Media Markt.
"Если в предновогодний период люди покупают не только личные подарки, но и семейные, например, крупную бытовую технику, то в феврале - марте выбор делается в пользу недорогих персональных решений", - говорит Андреева из "М.Видео". По итогам праздников максимальный рост продаж будет в категории мелкая бытовая техника, соглашаются с ней в пресс-службе "Эльдорадо".
Однако это не значит, что мужчины отказались от дорогих подарков своим половинкам на 8 марта, подчеркивают в "Связном". В этой сети топ самых популярных товарных категорий составили смартфоны и аксессуары к ним, наушники, носимая электроника (smart-часы и фитнес-браслеты), планшетные компьютеры и аксессуары к ним, фототехника. Причем в этом году отмечен рост покупок смартфонов высоких ценовых сегментов, сообщили ТАСС в пресс-службе сети.
"Мы наблюдаем рост продаж смартфонов на 7% (в штуках) и 5% в выручке за неделю, предшествующую 8 марта в сравнении с аналогичной февральской. При этом думаем, что пик придется непосредственно на 7-8 марта, когда подарки будут покупать в последний момент", - соглашаются в пресс-службе "Вымпелкома".
Отмечают смещение тренда в сторону более дорогих телефонов - 25-45 тыс. руб. - и в сети МТС. В целом продажи в этой сети в предпраздничный период выросли на 30-35%.