ФАС обязала власти Петербурга расторгнуть контракт со студией Лебедева до 17 апреля
Ранее комиссия УФАС города признала, что контракт на разработку логотипа Санкт-Петербурга был заключен с нарушениям
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 15 марта. /ТАСС/. Комитет по туризму Санкт-Петербурга должен расторгнуть до 17 апреля контракт со студией Артемия Лебедева на логотип Петербурга за 1 руб.Об этом сообщила пресс-служба Санкт-Петербургского УФАС России.
"Комитету по развитию туризма предписано в срок до 17 апреля 2017 года расторгнуть договор с ООО "Студия Арт. Лебедева", совершить действия, направленные на прекращение использования туристического логотипа, разработанного студией", - говорится в сообщении.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России 27 февраля признала наличие нарушений при заключении контракта между комитетом по туризму и студией Артемия Лебедева и выдала предписание. Заявителем выступила компания "Григорьев Борис и партнеры", которая добивалась отмены договора между студией и администрацией города на логотип и серию логотипов Петербурга, приобретенные комитетом по туризму у дизайнеров как у единственного поставщика за 1 рубль. Представитель студии Артемия Лебедева заявила, что компания не рассчитывала на прямое коммерческое обогащение, продав властям Санкт-Петербурга созданный студией логотип города.
ТАСС на момент публикации не располагает комментарием властей города.
Логотип города - его имидж
В ходе первого заседания УФАС представитель заявителя обратил внимание, что общественного обсуждения логотипа не происходило, а это в данном случае важно, поскольку логотип является знаком города. Вопросы у заявителя к комитету также возникли по процедуре закупки логотипа. При этом представитель комитета заявил, что закупка проводилась в рамках законодательства, с момента общественного обсуждения, которое, по данным комитета, проводилось два года назад, не поступило никаких других предложений от других дизайнерских студий, поэтому и был выбран продукт студии Лебедева.
По словам представителя комитета, деньги на логотип были выделены за счет программы по развитию туризма города. Однако, по мнению заявителя, по сути не было общественного обсуждения логотипа, и в таком случае нужно назначить собрание общественного совета по рекламе. При этом, как утверждает представитель компании "Григорьев Борис и партнеры", логотип и серия логотипов, приобретенные у студии, уже использовались на стендах, представляющих Петербург на международных выставках, однако в сопровождении герба города. Кроме того, логотипы использовались на нескольких информационных ларьках в городе.
Договор со студией Артемия Лебедева на разработку серии логотипов был подписан в октябре 2014 года. При проверке УФАС договора выяснилось, что студия по заданию комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга разработала серию туристических логотипов города, и в этом же пункте договора сообщалось, что работы надлежащего качества приняты в полном объеме и без замечаний. Таким образом, на момент подписания договора работы уже являлись выполненными, то есть студия получила доступ к информации о необходимости разработки логотипа Петербурга в приоритетном порядке, что привело к созданию дискриминационных условий для хозяйствующих субъектов.