"АвтоВАЗ" с "Яндексом" будут разрабатывать мультимедийные системы для автомобилей
Системы будут включать в себя, в частности, информационно-развлекательные и навигационные сервисы
МОСКВА, 15 марта. /ТАСС/. "АвтоВАЗ" и интернет-компания "Яндекс" договорились о совместной разработке мультимедийных систем для автомобилей, включающих, в том числе, информационно-развлекательные и навигационные сервисы. Соответствующий меморандум о намерениях подписали президент "АвтоВАЗа" Николя Мор и гендиректор "Яндекса" в России Александр Шульгин в рамках Российского автомобильного форума 2017.
Документ предусматривает сотрудничество в таких сферах, как телематические сервисы, подключенные автомобили (Connected Car - автомобиль, подключенный к сети) и мультимедиа системы. Так, например, "Яндекс" адаптирует для системы "АвтоВАЗа" свои гео-информационные сервисы (в первую очередь "Яндекс.Навигатор", а также "Яндекс.Карты" и "Яндекс.Пробки"). Как именно будут интегрированы сервисы не сообщается. Кроме того, в автомобилях могут появиться и медиа-сервисы "Яндекса" - "Яндекс.Музыка" и "Яндекс.Радио", а также голосовые технологии и "Яндекс.Браузер".
"АвтоВАЗ" в соответствии с соглашением установит системы с встроенными сервисами "Яндекса" на основную часть производимых автомобилей Lada.
Lada занимается разработкой телематической платформы Lada Connect, которая позволяет связывать в единое мультимедиа-пространство автомобиль, пользовательские устройства, информационно-развлекательные и навигационные сервисы.
"АвтоВАЗ" и "Яндекс" также хотят до конца 2017 года заключить договор о стратегическом партнерстве.
"АвтоВАЗ" в 2016 году продал почти 266,3 тыс. автомобилей Lada, что на 1% меньше, чем в 2015 году. В январе - феврале 2017 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи автоконцерна выросли на 5% - до 36,3 тыс. авто.