С вводом первого моста в КНР число погранпереходов на ДВЖД вырастет до четырех
Сдать мост в эксплуатацию планируется в 2018 году
ХАБАРОВСК, 29 марта. /Корр. ТАСС Сергей Мингазов/. Строительство первого российско-китайского железнодорожного моста через реку Амур планируется завершить в 2018 году, с вводом его в эксплуатацию на Дальневосточной железной дороге начнет действовать четвертый погранпереход. Об этом сообщил заместитель начальника ДВЖД по строительству Александр Ситников.
"На участке Нижнеленинское (Еврейская автономная область) - Тунцзян (КНР) планируется в 2018 году завершить строительство моста и сдать его в эксплуатацию. С вводом в эксплуатацию моста на ДВЖД будет четыре действующих погранперехода", - сказал Ситников на встрече с китайскими железнодорожниками и мостостроителями, которая прошла в Хабаровске.
На Дальневосточной железной дороге сейчас действуют три железнодорожных пункта пропуска (погранперехода) Гродеково - Суйфэньхэ, Хасан - Туманган, Махалино - Хуньчунь, все они расположены в Приморском крае.
Общая протяженность российско-китайского железнодорожного моста составит 2 215 метров, из них китайской стороной возведено 1 886 метров, а российской - строится 329 метров. "Реализация проекта позволит экспортировать в Китай железорудный концентрат Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината по кратчайшему транспортному пути", - отметил замначальника ДВЖД.
По словам Ситникова, модернизация железнодорожной инфраструктуры и возведение таможенно-складской инфраструктуры будет производиться в районе строительства моста поэтапно. Представители КНР и России договорились продолжать совместные встречи и координировать ход строительных работ на мосту.
Ранее ТАСС сообщал, что железнодорожный мост Нижнеленинское - Тунцзян на первом этапе будет обслуживать около 5 млн тонн грузов на экспорт с последующим увеличением грузопотока до 20 млн тонн. На "примостовой" части территории опережающего развития "Амуро-Хинганская" также до конца 2018 года будут запущены первые проекты. Среди них - строительство гостиницы, выставочный комплекс, строительство завода по переработке сои, деревообработке и др.
Единственный железнодорожный мост в Китай в ДФО
Железнодорожный мост в Китай, который строится на территории Еврейской автономной области - единственный на Дальнем Востоке. Стоимость строительства в его российской части составит 9 млрд рублей, и условия контракта не предполагают ее изменения. "Это только сам мост, помимо моста - железнодорожные подходы, еще несколько миллиардов рублей. Вот этот логистический парк, он тоже несколько миллиардов. Так что в течение буквально пять лет с учетом второй очереди железнодорожных подходов речь идет уже о десятках миллиардов", - ранее сказал в интервью ТАСС глава региона Александр Левинталь.
Мост необходим для экспортных поставок железорудного концентрата с Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината (8,3 млн тонн в год). Финансовым оператором проекта до 2014 года был Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ), в 2014 году его сменил Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и China Investment Corporation (CIC). Оператором проекта российской части моста является компания "Рубикон", которая принадлежит РФПИ, ФРДВ и CIC.