Строители начали бетонирование фарватерной опоры Керченского моста
Еще на одном строительном участке со стороны Крыма "началась надвижка пролетов на морские опоры"
СИМФЕРОПОЛЬ, 6 апреля. /Корр. ТАСС Татьяна Кузнецова/. Строители приступили к бетонированию фарватерной опоры Керченского моста - одной из самых мощных опор транспортного перехода между Крымом и материковой России, сообщает инфоцентр "Крымский мост".
"Строители приступили к первому этапу бетонирования одной из самых мощных опор моста в Крым. Всего таких опор две, они возводятся в Керченском проливе и будут держать над водой судоходные арки. Фундамент каждой такой опоры - это 95 свай из толстостенной стальной трубы", - говорится в сообщении.
Еще на одном строительном участке со стороны Крыма "началась надвижка пролетов на морские опоры".
"Их укрупнительная сборка из заводских блоков выполняется на берегу, на специальном сборочном стенде. По мере готовности пролеты один за другим надвигаются над акваторией по скользящим направляющим с помощью мощных домкратов", - отметили в инфоцентре.
В целом строителям предстоит возвести над морской гладью более 6 км пролетов. Эта работа уже развернута на трех морских участках строительства, говорится в сообщении.
О строительстве моста
Керченский мост возводится за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года" без привлечения внебюджетного финансирования.
Сметная стоимость проекта составляет 211,9 млрд руб. в ценах четвертого квартала 2015 года. Движение автомобилей по мосту откроется в декабре 2018 года, поездов - в 2019 году.
Госконтракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив был подписан 17 февраля 2015 года Управлением федеральных автомобильных дорог "Тамань" Росавтодора и ООО "Стройгазмонтаж".
Строительство моста началось в феврале 2016 года.
"За текущий период более чем наполовину выполнены свайные работы, на глубину от 12 до 90 м погружены почти 4600 из 7000 свай трех типов. Готовы 283 опоры из 595, еще 170 опор находятся в работе. Собрано более 32 тысяч тонн металлоконструкций пролетов, укрупнено почти 6,5 тыс. тонн металлоконструкций арок из запланированных 10 тыс. тонн. На объекте работает более 4,5 тысячи человек в сутки", - сообщили сегодня в инфоцентре.