Китайская водка "Маотай" стала самым дорогим в мире спиртным брендом
Объем рыночной капитализации "Маотай" на торгах в минувшую пятницу достиг $71,55 млрд
ГОНКОНГ /СЯНГАН/, 10 апреля. /Корр. ТАСС Александр Зюзин/. Элитная китайская водка "Маотай" стала самым дорогим в мире брендом среди спиртных напитков. Ее производитель - компания Kweichow Moutai - по капитализации обогнала британского алкогольного гиганта Diageo, который выпускает виски Johnnie Walker, водку Smirnoff и другую всемирно известную продукцию.
Как сообщила газета South China Morning Post, объем рыночной капитализации "Маотай" на торгах в минувшую пятницу достиг $71,55 млрд. Аналогичный показатель для Diageo составляет $71,05 млрд.
Акции производителя самой элитной водки в Китае являются одними из самых "ходовых" на Шанхайской фондовой бирже. С 2014 года они подскочили в цене в четыре раза - до 389,5 юаней за штуку. Популярности "Маотая" - излюбленной водки китайских чиновников, а ранее - атрибута официальных банкетов, похоже, не помешала проводимая по инициативе председателя КНР Си Цзиньпина кампания по борьбе с коррупцией и излишествами.
"Прежде основные продажи этой водки приходились за счет того, что она поставлялась на госбанкеты и на подарки бюрократам. Однако в настоящее время ее потребителями выступают уже представители среднего класса", - пояснил эксперт отрасли Чжу Даньпэн.
При этому цена на эту водку может составлять от $115 до почти $200, а иногда и выше.
Настоящий "Маотай" с давних времен производится по уникальному сложному рецепту в юго-западной провинции Гуйчжоу. Для ее приготовления традиционно используется только вода из речки Чишуйхэ, протекающей в горном районе с особой почвой и экосистемой. Крепость водки составляет от 53 до 55 градусов.