3 АВГ, 12:39 Обновлено 14:51

Минтранс: обнуление ставки транспортного налога для гибридных и электромобилей обсуждается

Замглавы ведомства Николай Асаул отметил, что размер ставки должен быть привязан к экологическому классу автомобиля

МОСКВА, 3 августа. /ТАСС/. Идея обнуления ставки транспортного налога для гибридных и электромобилей обсуждается, однако решений пока нет, заявил журналистам замминистра транспорта РФ Николай Асаул.

"Такие предложения звучат периодически, пока такого решения не принято, поскольку это сильно повлияет на доходную базу. Транспортный налог, как известно, источник пополняемости региональных, в первую очередь, бюджетов", - сказал он. 

Асаул заявил, что размер ставки транспортного налога должен быть привязан к экологическому классу автомобиля. "То, что экологический класс должен влиять на размер транспортного налога, очевидно. Мы придерживаемся этого подхода", - сказал он.

Замминистра также заявил, что ведомство не планирует вводить норму о бесплатных парковках для гибридных и электромобилей, но рассчитывает, что региональные власти примут соответствующие решения. 

"Это полномочия региональных властей. На федеральном уровне такого вводить мы не собираемся, но исходим из того, что каждый регион в определенных местах будет это делать, поскольку это стимулирует использование экологичных видов транспорта", - сказал он.

Постепенный переход

По словам Асаула, вопрос ограничения въезда в крупные города автомобилей с двигателем внутреннего сгорания нельзя решать радикальными методами.

"Это мировая тенденция. Франция и ряд других европейских стран более радикально смотрят, говоря о полном закрытии [въезда для] транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания. Мы считаем, что в этом вопросе надо действовать аккуратно, постепенно двигаясь от района к району, постепенно повышая экологический класс с тем, чтобы автомобилисты смогли приспособиться к новым требованиям", - сказал Асаул.

Он отметил, что конкретные решения будут принимать городские власти. "Проведя публичные слушания, расчеты, аналитические изыскания каждый регион примет решения: когда, в каком районе, для каких типов автомобилей будет введено то или иное ограничение", - уточнил замминистра.

По его словам, многие города уже разрабатывают планы, в каких частях города поэтапно и для каких категорий автомобилей [скорее всего, в первую очередь для грузовиков, а в дальнейшем и для иных категорий] будут вводиться те или иные ограничения. "Делаться это будет постепенно, разумно, с тем, чтобы не создать неудобства для владельцев транспортных средств, для доставки пассажиров и грузов", - подчеркнул замминистра.

Асаул отметил, что с 2018 года вступает в силу постановление правительства №832 "Об изменениях в правилах дорожного движения". Прежде всего, вводятся понятия "электромобиль", "гибридный автомобиль", "заправка для электромобилей" и новые дорожные знаки, которые ограничивают движение и въезды в определенные районы города для транспортных средств ниже определенного экологического класса. Эти знаки действуют как для грузовых автомобилей, так и для всех типов транспортных средств.

Ранее газета "Известия" со ссылкой на текст документа сообщила, что председатель правительства России Дмитрий Медведев поручил министерствам проработать меры государственной поддержки электротранспорта в стране. Согласно публикации, Медведев до 17 августа поручил рассмотреть пакет предложений, которые были внесены в правительство руководством "КамАЗа" (входит в госкорпорацию "Ростех" - прим. ТАСС). В частности, руководство компании предложило рекомендовать субъектам РФ установить нулевую ставку транспортного налога на электромобили и гибридные автомобили, принять программу предоставления бесплатных парковочных мест на муниципальных парковочных пространствах для электромобилей и гибридов, а также ввести на среднесрочный период программу субсидирования приобретения электротранспорта.

Читать на tass.ru
Теги