Меркель выступила против полного запрета на дизельные автомобили
По словам канцлера, необходимо сделать так, чтобы в стране была "хорошая автопромышленность", но при этом соблюдались высокие экологические стандарты
БЕРЛИН, 12 августа. /ТАСС/. Запрет на использование дизельных машин - не выход из нынешнего скандала вокруг немецких автопроизводителей и махинаций с выбросами вредных веществ в атмосферу. Об этом заявила в субботу в Дортмунде канцлер Германии Ангела Меркель.
"Мы хотим, чтобы у нас была хорошая автопромышленность, но при этом мы хотим соблюдения высоких экологических стандартов", - сказала глава немецкого кабмина. "При этом мы хотим избежать запретов на использование автомобилей [с дизельными двигателями]. Не должно быть такого, чтобы кто-то покупал машину, и тут вдруг ему запрещали на ней ездить и перепродавать", - заявила Меркель.
- В США экс-менеджер Volkswagen признал вину по делу о дизельном скандале
- Немецкие автопроизводители оптимизируют двигатели 5 млн машин после дизельного скандала
- Bild: Bosch участвовала в секретных переговорах германских автопроизводителей
- SZ: Daimler продавал восемь лет автомобили с недопустимым уровнем выброса вредных веществ
Изначально в центре дизельного скандала оказался Volkswagen. В 2015 году выяснилось, что автомобили концерна были оснащены программным обеспечением, которое позволяло занижать показатели содержания вредных веществ в выхлопных газах. 21 июля текущего года журнал Der Spiegel сообщил, что пять автопроизводителей - Volkswagen, Audi, Porsche, BMW и Daimler - с 1990-х годов согласовывали свои действия по производству, стоимости, поставщикам деталей и даже по установке механизмов для очистки выхлопных газов в дизельных машинах.
Такая ситуация, при которой концерны, по словам Меркель, растратили доверие к себе, "не имеет ничего общего с социальной рыночной экономикой".
На волне этого скандала представители германского автопрома решили переукомплектовать двигатели 5 миллионов машин, обновить на них программное обеспечение. В начале августа был проведен так называемый дизельный саммит - в Берлин съехались главы немецких автоконцернов и вместе с представителями правительства начали искать выход из сложившегося кризиса. На данном этапе решено выплачивать покупателям бонус при обмене старого дизельного автомобиля на новый. К примеру, Volkswagen будет субсидировать долю до €10 тысяч, Audi - до €3 тысяч.