Власти Мэриленда разрешили строить тоннель для сверхскоростного поезда на территории штата
После реализации проекта Илона Маска, как ожидается, из Вашингтона в Нью-Йорк можно будет добраться за полчаса
ВАШИНГТОН, 21 октября. /Корр. ТАСС Александр Пахомов/. Власти штата Мэриленд дали разрешение предпринимателю Илону Маску на строительство тоннеля для сверхскоростного поезда. Данный проект, получивший название Hyperloop, призван связать Вашингтон с Нью-Йорком.
Предполагается, что движущиеся в тоннеле с разряженным воздухом герметичные вагоны-цилиндры смогут преодолевать расстояние между двумя городами - примерно 327 км по прямой - за 29 минут, причем с двумя остановками - в Балтиморе и Филадельфии.
С идеей такой транспортной системы Маск выступил в 2012 году. Разгонять вагоны с пассажирами или грузами в условиях технического вакуума будут электрические двигатели. Чтобы не было трения о стенки тоннеля, используются мощные магниты. Теоретически вагоны могут развивать скорость до 1220 км/ч.
Для претворения проекта в жизнь Маск учредил компанию Hyperloop One. Непосредственно заниматься прокладкой тоннеля с помощью специально созданной горнопроходческой машины будет другая фирма Маска - Boring Company.
Пока только 16,5 км
Как пояснили помощники губернатора Мэриленда Лэрри Хогана, пока что одобрено строительство тоннеля общей протяженностью 16,5 км под автострадой Балтимор-Вашингтон на участке между Балтимором и Гановером. Именно эта часть 56-километрового скоростного шоссе находится на балансе властей штата. Сам Хоган побывал в четверг на месте будущей станции Hyperloop в Гановере, после чего на своей странице в Facebook написал, что данный проект его "чрезвычайно увлек".
- В США разработчик поезда Hyperloop объявил о начале партнерства с Virgin Group
- Россия может стать первой страной, где появится сверхскоростной поезд Hyperloop
- В США Hyperloop One провела первые испытания вагона сверхскоростного поезда в вакууме
- В США Hyperloop One провела первые испытания в вакууме базовых систем скоростного поезда
В свою очередь мэрилендский министр транспорта Пит Ран отметил, что предлагаемая Маском "технология оставляет далеко позади все другие имеющиеся в настоящее время транспортные системы". "И она реальна, - добавил он. - Этот тоннель будет построен здесь, у нас".
По словам Рана, в планах Маска соорудить на первом этапе два параллельных тоннеля из Вашингтона в Балтимор, а дальше развивать сеть по всей стране.
Финансовая сторона проекта пока не раскрывается. Но к нему уже проявил интерес британский миллиардер Ричард Брэнсон - главный акционер международного конгломерата Virgin Group, который, частности, собирается осуществлять туристические суборбитальные полеты. Он вложил такую сумму в Hyperloop One, что, как сообщила неделю назад сама эта компания, скоро она будет переименована в Virgin Hyperloop One.
Состояние 46-летнего Маска журнал Forbes оценивает в $20,7 млрд. Он основал в 1998 году электронную платежную систему PayPal. Позже открыл несколько компаний в сфере высоких технологий. Созданная им 15 лет назад SpaceX занимается производством космической техники, в частности, ракет-носителей Falcon 9 и грузовых кораблей Dragon, которые используются NASA для доставки грузов на Международную космическую станцию. В 2003 году Маск учредил фирму по производству электромобилей Tesla.
Ранее Маск говорил, что считает возможным примерно за $6 млрд построить в течение 10 лет "гиперпетлю" между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско.
Успешные испытания
Hyperloop One 28 июля провела успешные испытания капсулы XP-1, которая в перспективе должна стать вагоном поезда. Они состоялись на экспериментальном комплексе DevLoop в штате Невада. DevLoop - это 500-метровый трубопровод, сооруженный на бетонных столбах в пустыне. Диаметр тоннеля - 3,3 м.
XP-1, сконструированную из алюминия и углеродного волокна, техники разогнали до скорости 310 км/ч. "Мы доказали, что наша технология работает, теперь мы готовы начать дискуссии с партнерами, клиентами и властями по всему миру о ее полноценном коммерческом применении", - заявил тогда генеральный директор компании Роб Ллойд. "Мы стали на шаг ближе к тому, чтобы Hyperloop появился по всему миру", - указал президент технологического отдела Hyperloop One Джош Гайгел.