23 ОКТ, 09:38

РЖД используют средства от возможной продажи доли в "Трансконтейнере" для создания аналога

"Трансконтейнер" является ведущим российским оператором контейнерных интермодальных перевозок

МОСКВА, 23 октября. /ТАСС/. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в случае продажи пакета в "Трансконтейнере" использует полученные средства для создания аналогичного оператора, сообщил журналистам вице-президент РЖД Андрей Старков.

"Позиция сохраняется в той же логике: если будет принято решение о продаже, мы настаиваем на том, что пакет должен продаваться единым лотом на открытом аукционе, и мы хотим получить право на создание второго оператора, который будет иметь собственные вагоны и контейнеры, - сказал он. - Мы хотим средства, которые будут выручены от продажи "Трансконтейнера", направить на это".

Старков добавил, что оператор, скорее всего, будет создан в виде отдельного юридического лица. Объем инвестиционной программы по созданию нового оператора еще не известен, пояснил он.

Комментируя идею Минтранса о выводе терминалов из "Трансконтейнера" перед продажей пакета, Старков отметил, что их наличие создает значительный синергетический эффект для бизнеса.

"Мы не считаем правильным изъятие терминального бизнеса у "Трансконтейнера", - сказал он. - Сейчас какие-то решения об изменении структуры корпоративного периметра "Трансконтейнера" или изменения бизнес-модели компании не предполагаются".

По словам вице-президента РЖД, компания направит свою позицию по этому вопросу в Минэкономразвития в начале следующей недели. Консолидированное мнение всех причастных ведомств, согласно поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова, должно быть представлено с заключением МЭР в течение 30 дней с момента выхода поручения (5 октября).

Ранее Шувалов поручил определить условия конкурентных процедур по продаже доли РЖД в компании "Трансконтейнер", а также РЖД и Минтрансу подготовить комплексный доклад с экспертизой Минэкономразвития для принятия решения о дальнейшей судьбе 50% акций РЖД в "Трансконтейнере".

Интерес к покупке пакета РЖД проявляют несколько компаний, в том числе Первая грузовая компания, РФПИ совместно с дубайским портовым оператором DP World, группа "Дело", группа "Сумма" Зиявудина Магомедова.

РЖД в случае принятия решения о продаже доли в "Трансконтейнере" считают целесообразным продавать весь пакет (50%) на аукционе. Минтранс также выступает за продажу всех 50% акций РЖД в "Трансконтейнере" на открытом аукционе с учетом квалификационных требований.

Президент РЖД Олег Белозеров ранее заявлял, что пока продажа акций РЖД в "Трансконтейнере" нецелесообразна. Однако в случае продажи доли в "Трансконтейнере" РЖД хотят получить право на создание аналогичной компании.

Глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что ведомство для формирования своей позиции ожидает технико-экономического обоснования сделки.

Формат аукциона 

Кроме того, РЖД в случае продажи доли в "Трансконтейнере" могут предложить формат англо-голландского аукциона.

"Скорее всего, мы будем предлагать англо-голландский аукцион, - сказал он. - Чрезвычайно важно выбрать начальную точку, что будет являться стартовой ценой. Для этого мы предполагаем привлечь профессионального консультанта, кто поможет нам отмониторить рынок и правильно организовать торги".

Отвечая на вопрос, может ли сделка состояться до конца года, если решение о выходе РЖД из "Трансконтейнера" будет принято, он сказал: "Мы находимся в высочайшей стадии готовности, у нас нет ограничений. Оценка у нас есть, мы сейчас завершаем процесс ее актуализации".

По словам Старкова, РЖД в случае продажи акций оператора заинтересованы в приходе квалифицированного инвестора. "Квалификационные требования должны быть обязательно, но каковы они будут - это уже, видимо, решать правительству", - отметил он.

Кроме того, к будущему покупателю пакета могут быть применены поведенческие условия. "Мы заинтересованы в стабильной, предсказуемой цене на комплексную перевозку. Это не означает только предсказуемость и минимизацию цены на услугу инфраструктуры, грузоотправителей интересует сквозная ставка - сколько вообще стоит услуга перевозки, из какого набора элементов она состоит. Здесь все должны ответственно к этому подойти", - пояснил вице-президент.

Говоря о судьбе пакета ЗАО "УК "Трансфингрупп" (24,5%, управляет пенсионными резервами НПФ "Благосостояние", аффилированным с РЖД), Старков напомнил, что он приобретался как непосредственно "Благосостоянием", так и управляющими компаниями, которые являются профессиональными участниками рынка ценных бумаг, на рынке. "В отношении и тех, и других активов у фонда есть разные права по управлению. Я думаю, что управляющие компании и фонд будут принимать самостоятельные решения, но если кто-то приобретает этот пакет, то автоматически возникает обязанность по выставлению оферты", - пояснил он.

О компании

"Трансконтейнер" является ведущим российским оператором контейнерных интермодальных перевозок. 50% плюс две акции оператора принадлежит Объединенной транспортно- логистической компании (ОТЛК, "дочка" РЖД). Группа FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство", ДВМП), контролируемая "Суммой", владеет 25%. ЗАО "УК "Трансфингрупп" (управляет пенсионными резервами НПФ "Благосостояние", аффилированным с РЖД) принадлежит 24,5%.

"Трансконтейнер" располагает 45 собственными терминалами во всех грузообразующих центрах России, а также 19 железнодорожными терминалами в Казахстане (через совместное общество АО "Кедентранссервис", ведущего частного оператора сети железнодорожных терминалов в Казахстане) и управляет контейнерным терминалом "Добра" на границе Словакии и Украины. В собственности компании находится более 24 тыс. фитинговых платформ и около 64,5 тыс. крупнотоннажных контейнеров.

Читать на tass.ru
Теги