Минтранс Литвы: нельзя реорганизовывать желдороги, осуществляющие транзит в Калининград
К разделению государственного монополиста на несколько профильных предприятий призвала ранее во время визита в Литву еврокомиссар по вопросам конкуренции Маргрете Вестагер
ВИЛЬНЮС, 24 октября. /ТАСС/. Государственное предприятие Lietuvos gelezinkeliai ("Железные дороги Литвы") не подлежат реструктуризации, так как с учетом калининградского транзита это идет вразрез с геополитическими установками и интересами национальной безопасности. Такую позицию во вторник Балтийской службе новостей озвучил глава Министерства транспорта и коммуникаций Литвы Рокас Масюлис.
"Необходимо помнить, что Литва обеспечивает [железнодорожный] транзит в Калининград. В интересах не только Литвы, но и всей Европы, чтобы транзит в эту зону находился под контролем", - заявил он.
По словам министра, "геополитические цели диктуют, чтобы этим не занималось слабое предприятие", а именно к такому повороту событий может привести дробление, реструктуризация Lietuvos gelezinkeliai, в руках которого сейчас находится монополия на железнодорожные перевозки. К разделению государственного монополиста на несколько профильных предприятий призвала 10 октября во время визита в Литву еврокомиссар по вопросам конкуренции Маргрете Вестагер.
"Представьте себе, что мы открыли двери и раздробили рынок", - сказал Масюлис. По его утверждению, как раз это "является стратегической целью России". "Сколько времени занял бы демпинг цен, и речь идет не о коммерции, а о политике, геополитике. Отпустив вожжи, я уверен, мы бы столкнулись с попытками [России] утвердиться в этих перевозках", - считает он.
По словам Масюлиса, подобная ситуация с недопониманием в Брюсселе значения калининградского транзита была при вступлении Литвы в 2004 году в ЕС. "Европа сначала не понимала, что из себя представляет этот транзит, а потом поддержала нас в необходимости предоставления исключений, чтобы все в Литве было в одних руках, потому что в конечном счете это в интересах всей Европы", - указал министр.