Росатом в ближайшие месяцы ожидает решения правительства о строительстве ледокола "Лидер"
Это судно, мощность которого будет вдвое превосходить нынешнее поколение атомоходов, в перспективе сможет обеспечить круглогодичную навигацию по Севморпути
МОСКВА, 26 октября. /ТАСС/. Госкорпорация "Росатом" ожидает, что правительство РФ в ближайшие месяцы примет решение о строительстве ледокола "Лидер", мощность которого будет вдвое превосходить нынешнее поколение атомоходов. Об этом сообщил журналистам глава Росатома Алексей Лихачев.
"По ледоколу "Лидер" мы ждем правительственных решений в ближайшие месяцы. Связано оно будет с комплексным подходом государства в Арктике, с развитием арктических месторождений", - сказал он.
Лихачев напомнил, что по прогнозам экспертов грузопоток в восточном направлении Севморпути в ближайшей перспективе вырастет до 40-65 млн тонн в год. Для обеспечения транспортировки этого объема надо будет обеспечить круглогодичную навигацию по Северному морскому пути.
"Обеспечить ее может только атомный ледокол "Лидер" с новыми скоростными и техническими характеристиками. Строительство "Лидера" нужно рассматривать в контексте общей экономики глобального проекта развития российской Арктики", - сказал Лихачев.
Он допустил, что строительство "Лидера" может осуществляться по схеме ВОО (build own operate - "строй-владей-эксплуатируй") в альянсе с крупными компаниями, осваивающими арктические месторождения. "Таким образом, можно выстроить всю экономику проекта", - заключил Лихачев.
Ранее обсуждалось, что строительство ледокола "Лидер" в случае принятия положительного решения о его реализации, могут вести на верфях Объединенной судостроительной компании (ОСК) или судостроительного комплекса "Звезда" в Большом камне. Но отмечалось, что на данный момент как у ОСК, так и "Звезды" нет доков, подходящих для реализации такого масштабного проекта.
О ледоколе "Лидер"
Ранее гендиректор "Звезды" Сергей Целуйко сообщал ТАСС, что "Звезда" начала оформление документов для получения лицензии на атомное судостроение. Также сообщалось, что судостроительный комплекс ведет строительство самого большого сухого дока в России, где можно будет строить атомный ледокол "Лидер".
Глава ОСК Алексей Рахманов сообщал, что компания может строить "Лидер" либо на Балтийском заводе в случае его модернизации, либо на "Северной верфи" с достройкой на Балтзаводе.
Новый ледокол мощностью силовой установки 120 МВт пока обсуждается только как проект, возможный к реализации. "Лидер" должен стать единственным ледоколом в мире для круглогодичной проводки судов по Северному морскому пути при толщине льда свыше 4 м. Ранее сообщалось, что стоимость судна может составить 70 млрд рублей.
Рахманов отмечал, что стоимость ледокола может достигнуть порядка 90 млрд рублей.
В настоящее время самым мощным в мире ледоколом является ЛК-60 проекта 22220 мощностью силовой установки 90 МВт. Головной атомный ледокол "Арктика" этого проекта был заложен на Балтийском заводе в ноябре 2013 года. Его стоимость составляет порядка 47 млрд рублей.