"Ъ": "Яндекс.Маркет" намерен конкурировать с AliExpress в продаже китайских товаров
Для этого агрегатор запустил отдельное бизнес-направление для работы с иностранными поставщиками
МОСКВА, 8 ноября. /ТАСС/. "Яндекс.Маркет" запустил отдельное направление бизнеса для работы с зарубежными поставщиками, его возглавил экс-менеджер американской Walmart Антон Вальков, сообщает газета "Коммерсантъ".
В первую очередь агрегатор планирует активно развивать сотрудничество с китайскими компаниями. Первый крупный "пилот" по работе с ними "Яндекс.Маркет" начал еще в июле. Теперь на постоянной основе в главном меню агрегатора есть раздел с китайскими продавцами, в котором представлены товары с сайтов JD.com, Gearbest, Intmall, Clogo, Umkamall, TradeEase, Lightinthebox - всего около 500 тыс. предложений, пишет "Ъ".
По мнению экспертов, так компания рассчитывает вернуть часть ушедших на AliExpress покупателей - китайские проекты занимают от 30% до 40% российского e-commerce.
Всего по итогам первого полугодия 2017 года объем рынка интернет-торговли в России вырос на 22% по сравнению с первым полугодием 2016 года и составил 498 млрд руб. В том числе объем трансграничной торговли увеличился на 34%, до 178 млрд руб., говорится в материалах АКИТ. При этом доля Китая составляет 90%, Евросоюза - 4%, США - 2%.