МЭР против предложений Минфина по изменению законодательства о концессиях
Глава ведомства Максим Орешкин отметил, что "неаккуратные заявления" Министерства финансов портят инвестклимат в стране
ДАНАНГ /Вьетнам/, 8 ноября. /ТАСС/. Министерство экономического развития (МЭР) России выступает против предложений Минфина по изменению законодательства о концессиях. Об этом заявил журналистам глава Минэкономразвития Максим Орешкин.
В среду газета "Ведомости" сообщила, что, согласно поправкам Минфина, полное возмещение затрат из бюджета возможно, но платить концедент [государство] начнет после сдачи объекта, а рассчитаться за стройку государство должно не менее чем за пять лет - и в первые три года сможет выплатить максимум 75%. Кроме того, государство не должно брать на себя более 75% расходов на строительство объекта без платы концедента и больше половины расходов на эксплуатацию.
"С их предложениями мы категорично не согласны. Мы считаем, что нужно давать больше пространства концессионным соглашениям как наиболее эффективному способу строительства тех же инфраструктурных объектов. Будем выступать против них, поддерживать их не будем. Инвесторам в концессии беспокоиться не нужно", - заявил Орешкин.
По словам Орешкина, "неаккуратные заявления Минфина" портят инвестиционный климат в России и вносят неопределенность.
Министр подчеркнул, что в середине ноября будет совещание у премьер-министра Дмитрия Медведева по данному вопросу. "Мы будем подробно докладывать детальные предложения , которые проработаны. Мы уже представили дорожную карту по данному проекту, где говорилось о том, какие изменения нужно сделать, куда будем двигаться. Сейчас будет вторая итерация, в которой мы будем уточнять и дорожную карту. Я думаю, будет ряд предложений, которых изначально там не было", - добавил он.
Концессии и госзаказ
Ранее министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что Министерство транспорта РФ готовит поправки в законодательство о государственно-частном партнерстве, разграничивающие концессию и государственный заказ в инфраструктурных проектах.
Вопрос о необходимости законодательно разграничить понятие концессии и госзаказа возник после аннулирования ФАС открытого конкурса госкомитета Башкирии на заключение концессионного соглашения по автомобильной дороге Стерлитамак - Магнитогорск. По мнению службы, тендер на строительство дороги в Башкирии фактически представлял собой закупку государством работ по строительству в обход процедуры государственного заказа. Арбитражный суд Москвы поддержал решение ФАС аннулировать конкурс на строительство дороги, которая должна стать частью транспортного коридора Европа - Западный Китай.
Это решение было воспринято рядом крупных концессионеров как опасный прецедент для рынка, после чего Минэкономразвития выступило с заявлением о недопустимости принятия решений, подрывающих устойчивость института государственно-частного партнерства.
Минэкономразвития предлагает ввести в закон норму, предписывающую перед конкурсом по концессиям обязательно проводить анализ целесообразности реализовывать инфраструктурный проект через госзакупки. Эта норма также будет предполагать четкое разграничение двух понятий.
ФАС среди прочего предложила законодательно установить минимальную долю частных инвестиций при концессиях, а также приблизить закон о концессиях к контрактной системе в части требований к процедуре торгов.