ФПК назвала некорректным сравнение цен на плацкарты и авиабилеты
Ранее специалисты ФАС выяснили, что на некоторых маршрутах стоимость билета в плацкарт превышает стоимость авиабилета по тому же направлению
МОСКВА, 17 ноября. /ТАСС/. АО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК, дочернее общество РЖД) считает некорректным сравнение Федеральной монопольной службой РФ (ФАС) цен на авиабилеты и билеты в плацкартных вагонах, сообщает пресс-служба ФПК.
Ранее специалисты ФАС, анализируя стоимость билетов по одинаковым направлениям на одну и ту же дату, пришли к выводу, что на некоторых маршрутах стоимость перевозки в плацкарте дороже авиабилета по тому же маршруту. В остальных случаях цена на самолет практически равна или незначительно превышает стоимость билета в плацкартный вагон. Однако, по мнению ФАС, при небольшой разнице в цене полет существенно экономит пассажиру время и позволяет ему достичь пункта назначения с большим комфортом, чем это возможно при путешествии в плацкартном вагоне нефирменного поезда.
- РЖД возобновляет продажу билетов в плацкарт и общие вагоны
- ФПК: билеты в плацкартные и общие вагоны поступят в предварительную продажу 17 ноября
- ФПК: проект приказа ФАС о тарифе на плацкарт не имеет поведенческих условий для компании
- Медведев одобрил решение РЖД возобновить продажу билетов в плацкартные вагоны 17 ноября
По мнению компании, некорректность сравнения заключается в различных условиях покупки билетов и правилах перевозки. Так, компания отмечает, что стоимость билета в плацкартный вагон поезда дальнего следования является фиксированной в любой период времени, в то время как низкие цены авиаперевозчиков распределяются по времени и по количеству мест со значительной разницей (до 10 раз и более) между средней минимальной и средней максимальной ценой.
"Также условия перевозки подвергаются жестким ограничениям по объему и весу багажа, ручной клади, по возможности вернуть или обменять билет. Не говоря уже об отсутствии у пассажира возможности сойти на маршруте с рейса", - подчеркивается в сообщении.
Кроме того, в ФПК отрицают факт получения от ФАС условий, предписывающих выполнение ряда требований, в том числе установку кондиционеров и биотуалетов во всех вагонах в поездах дальнего следования, введение помаршрутного учета расходов, сокращение расходов, повышение качества предоставляемых услуг, заключение долгосрочных контрактов на закупку вагонов. В компании отметили, что данные условия не зафиксированы в проекте приказа ФАС от 10 ноября 2017 года, устанавливающего размер тарифа на проезд в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования на 2018 год, а других документов компания от ведомства не получала.
В ФПК также выразили надежду, что в дальнейшем представители ФАС будут предоставлять СМИ и общественности более полную информацию и использовать для сравнения сопоставимые показатели компаний рынка пассажирских услуг.