20 НОЯ, 11:17

Исследование Google: геосервисы могут создать в РФ около 220 тыс. рабочих мест

В проведенном агентством AlphaBeta по заказу Google исследовании отмечается, что геосервисы в стране способствуют годовым продажам компаний на общую сумму 5,43 трлн рублей

МОСКВА, 20 ноября. /ТАСС/. Геопространственные сервисы могут создать около 220 тыс. рабочих мест в России, а косвенное влияние может привести к появлению еще 440 тыс. дополнительных рабочих мест. Такой прогноз приводится в исследовании влияния геопространственных сервисов на экономику в 2016 году, проведенном агентством AlphaBeta по заказу Google (материалы имеются в распоряжении ТАСС).

В части косвенного влияния геосервисов на создание новых рабочих мест в России следует понимать работу, напрямую не связанную с геосервисами: речь идет, к примеру, об управлении персоналом, маркетинге и продажах, а также о предоставлении сопутствующих услуг (таких как осуществление поставки).

Влияние геосервисов на занятость наблюдается и в других странах. Так, в Северной Америке геосервисы привели к появлению 770 тыс. рабочих мест, в Японии - к возникновению 456 тыс. рабочих мест, а в Индии стали причиной появления 305 тыс. рабочих мест. В целом в мире благодаря геосервисам появилось более 4 млн рабочих мест.

Выручка за счет геосервисов

При этом геосервисы в России способствуют годовым продажам компаний на общую сумму 5,43 трлн рублей. Выручка геопространственной индустрии в Европе (включая Россию) при этом оценивается в 8,78 трлн руб. в год. Из этой суммы 68% приходится на данные о местоположении. При этом 15% самых популярных приложений в Европе основаны на геопространственных технологиях или используют их.

В исследовании отмечается, что геопространственные сервисы могут играть стратегическую роль (например, увеличивать выручку или оптимизировать затраты минимум на 5%) в отраслях, на которые приходится более 70% мирового ВВП. Таким образом, выгода от роста производительности в связи с использованием геопространственных сервисов, превышает объем самой индустрии геосервисов более чем в 20 раз.

Сокращение выбросов

В исследовании отмечается, что геосервисы приводят к сокращению числа автомобильных поездок (благодаря улучшенной навигации и пользованию общественным транспортом). Это может потенциально сократить выбросы углекислого газа на 46 млн тонн, говорится в исследовании. В Северной Америке сокращение выбросов может составить 135 млн тонн, в Латинской Америке - 301 млн тонн, а в Европе - 226 млн тонн. Геосервисы могут привести к сокращению выбросов в мире на 1,69 млрд тонн, уточняется в исследовании.

Сервисы райдшеринга (позволяют искать в интернете попутчиков для совместного использования автомобилей) на основе геосервисов могут сократить количество поездок на автомобилях в России на 3,89 млрд в день, при достижении уровня проникновения автомобилей, как в Сан-Франциско (20% от общего совместного использования автомобилей). При этом в Северной Америке благодаря геосервисам количество ежедневных поездок на автомобиле может сократиться на 20,56 млрд в день, а в Азиатско-Тихоокеанском регионе - на 28,64 млрд.

Геопространственные сервисы основаны на технологиях сбора, использования и хранения географических данных. К таким технологиям относятся, например, геоинформационные системы (ГИС), системы глобального позиционирования (GPS) и спутниковое геозонирование. Исследование не учитывает технологии определения местоположения для "умных" домов (поскольку они в основном работают на домашних беспроводных сетях) или технологии сенсорных датчиков, объединенных в сеть.

В исследовании уделили внимание 22 странам, среди которых Россия, США, Великобритания, Германия, Испания, Италия, Мексика и Бразилия, Индия, Япония, Австралия и Новая Зеландия, Сингапур, Тайвань, Индонезия, Республика Корея, Саудавская Аравия и ОАЭ, Турция, Нигерия и ЮАР.

Читать на tass.ru
Теги