Исследование Google: россияне оценили среднюю выгоду от геосервисов в 382 млрд руб. в год
Цифровыми картами, по данным исследования, проведенного агентством AlphaBeta по заказу Google, пользуются примерно 84% российских пользователей интернета или 61% всего населения страны
МОСКВА, 20 ноября. /ТАСС/. Средняя экономия одного жителя России от использования геопространственных сервисов по оценкам самих россиян составляет 7 тыс. 641 рублей в год. Такие данные приводятся в исследовании влияния геопространственных сервисов на экономику в 2016 году, проведенном агентством AlphaBeta по заказу Google (материалы имеются в распоряжении ТАСС).
В пересчете на доллары экономия одного россиянина благодаря использованию геосервисов в год составляет примерно $114. Аналогичный показатель у жителя Латинской Америки. Европеец или американец экономят больше - $127 и $155 в год соответственно. Выгода от геосервисов для жителя Ближнего Востока в год составляет около $85, а для жителя Азиатско-Тихоокеанского региона - $89. Пользователь геосервисов в Африке экономит лишь $36 в год.
Суммарно по стране выгода россиян от использования геосервисов составляет 382 млрд рублей в год (или $5,4 млрд), отмечается в исследовании. Для Европы и Северной Америки этот показатель составляет $42 млрд и $43 млрд соответственно. В масштабе страны больше всего с помощью геосервисов экономят жители Азиатско-Тихоокеанского региона (суммарно $166 млрд в год).
Геопространственные сервисы основаны на технологиях сбора, использования и хранения географических данных. К таким технологиям относятся, например, геоинформационные системы, системы глобального позиционирования (GPS) и спутниковое геозонирование. Исследование не учитывает технологии определения местоположения для "умных" домов (поскольку они в основном работают на домашних беспроводных сетях) или технологии сенсорных датчиков, объединенных в сеть.
В исследовании уделили внимание 22 странам, среди которых Россия, США, Великобритания, Германия, Испания, Италия, Мексика и Бразилия, Индия, Япония, Австралия и Новая Зеландия, Сингапур, Тайвань, Индонезия, Республика Корея, Саудавская Аравия и ОАЭ, Турция, Нигерия и ЮАР.
Популярность геосервисов
Цифровыми картами, по данным исследования, пользуются примерно 84% российских пользователей интернета (или 61% всего населения страны). Наибольшая степень проникновения геосервисов наблюдается среди населения Европы (78% всего населения). При этом если считать только европейских интернет-пользователей, то 88% из них работают с цифровыми картами. Такой же уровень проникновения геосервисов в 88% среди интернет-пользователей в Африке, но это всего 35% населения.
Согласно исследованию, меньше всего пользуются геосервисами жители Ближнего Востока (всего 34% населения), однако на их долю приходится 91% пользователей интернета. В среднем по миру каждый второй человек на Земле или 94% пользователей интернета работает с геосервисами.
Самые популярные среди россиян приложения с поддержкой геосервисов - социальные сети (например, Forsquare) и образовательные продукты (такие как Google Планета Земля). Третье место по популярности в России занимают транспортные приложения с геосервисами, затем идут приложения сервисов доставки.
Экономия при совершении покупок
Россияне используют онлайн-карты, например, для поиска магазинов, где можно купить тот или иной товар. По данным исследования, каждый второй российский пользователь считает, что не смог бы совершить покупку без помощи цифровых карт (например, не удалось бы найти магазин или узнать часы работы). Две трети опрошенных при этом отмечают, что без геосервисов на покупку пришлось бы потратить больше времени. 58% респондентов отмечают, что покупку пришлось бы сделать в другом месте, а 47% - что пришлось бы купить товар по более высокой цене.
Цифровые карты помогают российскому интернет-пользователю сэкономить на одном поиске 12 минут, то есть около 737 минут в год, отмечается в исследовании. При пересчете этого времени с учетом среднего уровня зарплаты в денежном выражении экономия составляет 4 тыс. 357 руб. в год на человека. "В общей сложности, российские пользователи интернета экономят 740 млн часов, что составляет 268 млрд руб.", - уточняется в исследовании. Опрошенные россияне отмечают, что цифровые карты помогают им при совершении покупок в среднем дважды в неделю.
В пересчете на доллары россияне экономят при покупках за счет использования онлайн-карт времени на примерно $4 млрд в год, отмечается в исследовании. В то же время совокупная экономия времени для жителей Азиатско-Тихоокеанского региона в денежной оценке достигает в год $188 млрд руб. Для Европы этот показатель составляет $38 млрд в год, а для Северной Америки - $26 млрд в год. Меньше всего на покупках экономят в Африке - около $1 млрд в год.