29 НОЯ, 12:52

Минтранс объяснил причины невыполнения планов строительства аэропортов на Дальнем Востоке

Как сообщили в ведомстве, строительство не было реализовано из-за корректировки ФЦП

МОСКВА, 29 ноября. /ТАСС/. Минтранс РФ объяснил невыполнение планов строительства аэропортов на Дальнем Востоке корректировкой федеральных целевых программ развития региона. Об этом говорится в сообщении Минтранса.

"Однако, в результате корректировок финансирование данных объектов в действующей редакции программы (развития Дальнего Востока и Забайкалья - прим. ТАСС) в период 2014-2017 гг. сократилось на 66,3% - до 24,8 млрд руб. За счет этих средств до конца текущего года будет выполнено лишь 17 из 40 ранее запланированных мероприятий. С учетом корректировок Минвостокразвития финансирование до Росавиации, которая выступала, и до сих пор выступает исполнителем работ, доводилось в сокращенных объемах", - указали в Минтрансе.

Как отмечается в сообщении, изначально госзаказчиком программы по экономическому и социальному развитию Дальнего Востока и Забайкалья с 2013 г. выступал Минвостокразвития РФ. В 2013 г. в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2021 гг.)" на данные цели было предусмотрено 35,5 млрд руб. А в рамках ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 г." - программы Минвостокразвития - 4,5 млрд руб., хотя первоначальная редакция программы предусматривала господдержку в размере 73,6 млрд руб. На эти средства до 2017 г. должны были выполняться мероприятия по реконструкции и строительству 39 аэропортов и 1 посадочной площадки, говорится в сообщении Минтранса.

Ранее, 28 ноября, вице-премьер - полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев сообщал, что премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил разобраться в причинах недоведения денег из бюджета на развитие аэропортов на Дальнем Востоке.

По словам Трутнева, в 2013 г. из государственных федеральных целевых программ было выделено на развитие аэропортового хозяйства 106,1 млрд руб., из них более 64 млрд "пропали" в силу того, что были плохо подготовлены проекты, несвоевременно проведена государственная экспертиза, а часто просто госэкспертиза не приняла эти проекты. В результате средства были перераспределены, а аэропорты не были построены или не были реконструированы. Он отмечал, что около 70% территорий Дальнего Востока не обладает достаточной авиационной доступностью.

Министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка уточнял, что речь идет о 40 аэропортах на Дальнем Востоке и о 15 пунктах пропуска, которые расположены на юге Дальнего Востока на границе с Китаем.

Существующие пункты пропуска не отвечают развитию региона. По словам Трутнева, экспортные возможности обеспечиваются на 17 млн т грузов, а потенциал до 2020 г. - около 70 млн т.

Читать на tass.ru
Теги