30 НОЯ, 15:32

Единый бренд для товаров народных промыслов России появится весной 2018 года

Первые бутики бренда появятся в Доме фарфора, в ГУМе и в туристической зоне на Пятницкой улице

МОСКВА, 30 ноября. /ТАСС/. Ассоциация ведущих предприятий народного промысла России (название будет узаконено до конца 2017 года, пока она называется "Ассоциация производителей гжели" - прим. ТАСС) намерена завершить весной 2018 года создание единого бренда для ключевых участников этого рынка. Организация уже приступила к формированию розничной сети формата бутиков и победила в конкурсе на получение госсубсидий на развитие, сообщил ТАСС председатель правления организации Андрей Резников.

Ассоциация включает в себя семь компаний: АО "Гжельский фарфоровый завод" (Московская область, Резников - его собственник), АО "Хохломская роспись" (Нижегородская область), ООО "Жостовская фабрика декоративной росписи" (Московская область), Фабрика "Крестецкая строчка" (Новгородская область), ООО ВКФ "Снежинка" (Вологодское кружево, одноименная область ), ООО "Дятьковский хрустальный завод" (Брянская область) и ОАО "Торжокские золотошвеи" (Тверская область). Подмосковные предприятия инициировали ее создание специально для разработки единого бренда народных художественных промыслов.

"В течение квартала - полугода завершится работа по созданию зонтичного [единого] бренда со своими партерами, с логотипом и философией - то есть к началу второго квартала 2018 года", - сказал он.

Основой для развития проекта станет студенческая работа, которая победит в конкурсе ассоциации, сказали ранее в пресс-службе "Гжельского фарфорового завода". Его итоги подведут 1 декабря.

Бутики вместо палаток

Зонтичный бренд позволит предприятиям народного промысла бороться с контрафактом и повышать лояльность покупателей, считает Резников. "Наша идея - единой символикой объединить оригинальную продукцию. Если этой символики нет, то это контрафактная продукция. Низкое качество подделок размывает художественную ценность товаров и приводит к потере лояльности покупателей к целым направлениям художественного промысла", - сказал он.

Конкурировать на российском рынке оригинальной продукции приходится с российским и иностранным контрафактом, по его словам. "Нарисовали что-то похожее на Хохлому, Гжель или Жостово - и везут из Китая, Турции или еще откуда-то. Рисунок узнается покупателем, как будто это российская продукция", - сказал Резников.

Большой объем подделок создал у потребителя впечатление, что народный промысел - это товар для уличной торговли в лотках, продолжил он. Ассоциация намерена преодолевать эту проблему, развивая розничную сеть для зонтичного бренда в формате бутиков в тоговых центрах туристических зон.

"На первом этапе будут три розничные точки под этим брендом - в Доме фарфора, в ГУМе и в туристической зоне на Пятницкой. Эти магазины появятся до первого квартала 2018 года. Подобные им будут открываться в городах-миллионниках. Первый этап - Москва, второй - Санкт-Петербург", - пояснил Резников.

Деньги на развитие

Проект пока развивают за собственные средства участники ассоциации, однако предполагается получить на его поддержку государственные средства, по его словам. Между тем в октябре организация Резникова стала одним из победителей в конкурсе Минпромторга РФ на "получение российскими некоммерческими организациями субсидий на реализацию общеотраслевых проектов по развитию промышленности социально значимых товаров", следует из материалов министерства.

Сумму, которую ассоциация по итогам конкурса должна получить, он называть отказался, поскольку средства еще не были перечислены.

Всего в год по этому направлению выделяется 200 млн рублей, сумма делится на несколько конкурсов, которых в год не может проводиться более четрых раз. В каждом конкурсе участвуют несколько организаций. В одни руки дается не более 50 млн рублей, следует из правил конкурса.

Узкий круг

Хотя субсидию ассоциация получила на развитие общеотраслевых проектов, в нее входит только семь предприятий рынка и расширять свой состав она не планирует, по словам Резникова. "Пока отработаем в таком составе", - сказал он.

Наряду с ней в РФ с 1990 года существует ассоциация "Народные художественные промыслы", в которую входят около 250 организаций, расположенных в 64 регионах РФ, согласно официальному сайту организации. Она также выиграла конкурс Минпромторга на предоставление субсидий.

Весь оборот легального рынка товаров народного промысла в России составлял в 2016 году около 5,6 млрд рублей, по оценкам "Ассоциации ведущих предприятий народного промысла".

Резников не стал прогнозировать, вырастет или снизится он по итогам 2017 года, однако добавил, что выручка его предприятия - АО "Гжельский фарфоровый завод" - скорее всего увеличится на 5-10% за год. "Девальвация рубля очень помогла промыслам, потому что импортная сувенирная продукция, в том числе китайская, в два раза подорожала", - добавил он.

Этот материал также опубликован в разделе "Добрости" – совместной рубрике с общероссийским социальным проектом "Жить", призванным поддержать людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

Читать на tass.ru
Теги