Минстрой обсудит методики ценообразования в строительстве по просьбе участников рынка
Из обращений участников рынка следует, что новые методики не позволяют достоверно определить стоимость строительства в части оплаты труда, затрат на машины и перевозку грузов
МОСКВА, 6 декабря. /ТАСС/. Минстрой РФ проведет совещание на тему применения новых методик образования цен в строительстве по просьбе крупных участников рынка, занятых на государственных инфраструктурных проектах, в том числе возведении Крымского моста, следует из письма замминистра строительства и ЖКХ Хамита Мавлиярова президенту Российского союза строителей Владимиру Яковлеву, копия которого имеется в распоряжении ТАСС.
"Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ в соответствии с поручением заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Козака от 28 ноября 2017 г. <...> информирует, что 7 декабря 2017 г. <...> под моим (Мавлиярова - прим. ТАСС) председательством состоится совещание по вопросу формирования нормативно-правовой базы в сфере ценообразования в строительной отрасли", - говорится в копии документа.
Поводом к проведению совещания послужили обращения профильных ассоциаций (Российского союза строителей, "Росасфальт") и компаний отрасли промышленного строительства ("Стройгазмонтаж", "Трансстроймеханизация", "Стройтранснефтегаз"), направленные в ноябре 2017 года в администрацию президента РФ, говорится в письме помощника главы государства Андрея Белоусова заместителю председателя правительства РФ Дмитрию Козаку (также есть в распоряжении ТАСС).
Риски применения методик
Как следует из копий обращений профильных участников рынка и некоммерческих отраслевых объединений, новые методики ценообразования в строительстве вводились в 2016-2017 годах приказами Минстроя, но не позволяют достоверно определить стоимость строительства в части оплаты труда, затрат на машины и механизмы и перевозку грузов.
"Наполнение Федеральной государственной информационной системы (ценообразования - прим. ТАСС) Минстроем идет по нормам, не учитывающим современные технологии, материалы и машины, используемые при реализации инвестпроектов. - указывает в своем обращении глава союза строителей Яковлев. - Нуждается в переработке и методика начисления зарплаты строителям, которые трудятся в тяжелых условиях, так как новые сметные нормативы не позволяют начислять персоналу районные коэффициенты и надбавки за тяжелые условия труда".
Помимо этого, в недостаточной степени учтены транспортные затраты: в первую очередь, потребуется дифференциация по группам стройресурсов, видам транспорта, территориям, говорится в обращении.
Например, при строительстве автодороги "Таврида" было уложено 150 тыс. тонн асфальтобетонных смесей по новой технологии Superpave, которая есть в нацстандартах, но в классификаторе строительных ресурсов, по которым формируется смета для госзаказа, эта технология отсутствует, указал в письме руководитель "Росасфальта" Николай Быстров.
Как следствие, без необходимых изменений применение методик может привести к банкротству крупнейших организаций, задействованных при строительстве уникальных объектов страны, указывает в своем письме в администрацию президента гендиректор "Стройгазмонтажа" Сергей Гараев.
Проблема государственных строек
"Новые нормативы ценообразования, учитывающие современные реалии и задачи таких масштабных, значимых для государства строек, как, например, Крымский мост, важны для определении сметной стоимости капитальных объектов. Стоит понимать, что их строительство финансируется с привлечением средств федерального бюджета, поэтому здесь ответственность двусторонняя: и поставщика услуг, и государства перед бизнесом", - пояснили ТАСС в комитете по ценообразованию Союза строителей.
Ранее сообщалось, что Крымский мост возводится за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года" без привлечения внебюджетного финансирования. Его протяженность составит 19 километров. Строительно- монтажные работы на объекте начались в феврале 2016 года.
Общая стоимость проекта оценивается в 228 млрд рублей, начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года, поездов - на декабрь 2019 года. Заказчик - Федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" Федерального дорожного агентства", подрядчик - компания бизнесмена Аркадия Ротенберга ООО "Стройгазмонтаж".
Какие возможны изменения
Участники стройрынка в своих обращениях предлагают разработать новые сметные нормы с учетом современных технологий.
В свою очередь Минстрой допускает внесение изменений и дополнений в новые методики ценообразования, следует из повестки к совещанию. Кроме того, министерство может определить пилотные проекты, на которых будет отрабатываться реформа ценообразования. Среди них могут быть объекты промышленного строительства, отмечено в документе.