СП Сбербанка и "Яндекса" может через 12-18 месяцев привлечь партнера из РФ или Китая
По оценкам представителей банка, товарооборот предприятия должен достичь 500 млрд рублей
ЛОНДОН, 14 декабря. /ТАСС/. Совместное предприятие Сбербанка и "Яндекса" на базе "Яндекс.Маркет" рассчитывает на горизонте 12-18 месяцев привлечь в проект партнера из России или Китая, сообщил первый зампредправления Сбербанка Лев Хасис, отвечая на вопросы инвесторов.
"На горизонте 12-18 месяцев мы привлечем в наше СП дополнительного партнера с индустриальным опытом, возможно это будет компания из России или из Китая, там есть не только Alibaba. Мы продолжим эти переговоры, с кем-то договоримся, но делать какие-то прогнозы неблагодарное дело", - сказал он.
Хасис считает, что товарооборот СП через 3-4 года должен достичь 500 млрд рублей.
"Яндекс" и Сбербанк подписали обязывающее соглашение о создании совместного предприятия (СП) на базе "Яндекс.Маркета" с оценочной стоимостью 60 млрд рублей. "Яндекс" и Сбербанк будут владеть равными долями в компании, при этом 10% акций пойдет на формирование опционного фонда для поощрения сотрудников.
Ожидается, что сделка будет закрыта в первой половине 2018 года.
Развитие проекта
Основной задачей "Яндекс.Маркета" станет создание сервиса розничной интернет-торговли. При этом "Яндекс" и Сбербанк намерены заниматься интернет-торговлей в России, Грузии, странах СНГ и в Прибалтике исключительно в рамках "Яндекс.Маркета".
Руководить "Яндекс.Маркетом" продолжит Максим Гришаков. Он также войдет в совет директоров "Яндекс.Маркета" вместе с еще тремя представителями от "Яндекса" и тремя представителями от Сбербанка.
Компания будет использовать технологии и бренд "Яндекса" и получит рекламно-информационную поддержку "Яндекса" и Сбербанка.
"Яндекс.Маркет" - один из крупнейших игроков на рынке интернет-торговли в России. По итогам девяти месяцев 2017 года оборот компании составил более 100 млрд руб.