"Уралвагонзавод" планирует модернизировать трамваи, выпущенные во времена СССР
На предприятии также сообщили, что УВЗ не бросил работу над трамваем R1, который назвали "iPhone на рельсах" из-за его дизайна
ЕКАТЕРИНБУРГ, 26 декабря. /ТАСС/. Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" (УВЗ, входит в госкорпорацию "Ростех") планирует наладить глубокую модернизацию трамваев, выпущенных во времена Советского Союза. В этой работе УВЗ надеется на помощь Минпромторга, сообщил во вторник ТАСС заместитель гендиректора по гражданской продукции корпорации Борис Мягков.
"Мы прорабатываем вопрос модернизации старых трамваев, поставленных еще в советское время. Мы подписали меморандумы с различными с чешскими компаниями в присутствии Земана (президент Чехии Милош Земан). Мы надеемся, что Минпромторг распространит меру поддержки в виде субсидии на глубокую модернизацию старых трамваев", - добавил Мягков.
Он уточнил, что в этом году корпорация возобновила работу над производством новых трамваев, которая была приостановлена ранее.
"Мы активно поработали с регионами, заключили прямые контракты с Московской областью на 21 единицу (поставку трамваев), плюс Казань и другие. У нас есть своя модель низкопольного трамвая, который сейчас проходит испытание. Их мы планировали завершить в этом году, но немного не успеваем. В ближайшие время полностью сертифицируем 415-ю модель низкопольного трамвая", - сказал Мягков.
Он добавил, что УВЗ также не бросил работу над трамваем R1, который назвали "iPhone на рельсах" из-за его дизайна. "Мы возрождаем научно-технический центр разработки трамваев. Нам нужна тележка для низкопольного трамвая, этот проект реализуем совместно с чешской компанией. Проработки R1 ведутся, возможно, он не будет уже в первозданном виде, в котором был, но этот трамвай не брошен, элементы дизайна останутся, для него разрабатывается ходовая часть", - сказал Мягков.
О R1
Трамвай R1 в 2014 году презентовала научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" на международной промышленной выставке "Иннопром" в Екатеринбурге. Продукт вызвал небывалый ажиотаж и симпатии, но так и не нашел своего покупателя.
Ранее планировалось, что в 2016 году будет создан серийный образец трамвая R1. Низкопольный трамвай модели R1 разработан ОАО "Уралтрансмаш" (входит в УВЗ) совместно с опытно-конструкторским бюро "Атом". Это первый российский инновационный трамвай, кузов которого изготовлен с применением композиционных материалов. Он оснащен Wi-Fi, GPS и ГЛОНАСС, имеет семь HD-камер видеонаблюдения, систему кондиционирования и антибактериальные поручни. Трамвай является более эргономичным, современным и экономичным, чем западные аналоги.
По данным УВЗ, во-первых, для R1 нет ходовой части, во-вторых, дизайнерский трамвай, по оценкам специалистов, оказался слабо пригоден для ремонта: если в него кто-то врежется, то совершенно непонятно, как заказывать запчасти, и сколько придется их ждать.
Трамвай R1 - это первый российский общественный транспорт, получивший награду RedDot. R1 получил самые высокие отзывы ведущих мировых промышленных дизайнеров, таких как Марат Гунак (Mercedes), Крис Бенгл (BMW), Карим Рашид, Росс Лавгроув (Apple, Sony).
О УВЗ
"Уралвагонзавод" - крупнейшее российское предприятие крупного машиностроения, а также разработчик и изготовитель различных типов грузовых вагонов, полувагонов, грузовых тележек, цистерн. В конце 2016 года президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче 100% акций УВЗ из федеральной собственности "Ростеху".