15 ЯНВ, 06:00

Якутские авиаторы предложили поддержать восстановление взлетно-посадочных площадок в селах

Из 629 населенных пунктов Якутии только 116 имеют площадки, с учетом вертолетных

ЯКУТСК, 15 января. /ТАСС/. Федеральную программу поддержки авиационной инфраструктуры предлагают расширить в Якутии за счет восстановления сети взлетно-посадочных площадок, существовавших в советское время. Такое мнение ТАСС высказал председатель Ассоциации малой авиации Якутии Иван Лукин.

"Для возрождения малой авиации кроме обновления парка воздушных судов реконструкции аэропортов в районных центрах необходимо начать программу восстановления взлетно-посадочных площадок, хотя бы тех, которые были в советское время. Из 629 населенных пунктов Якутии только 116 имеют площадки, с учетом вертолетных", - сказал Лукин, добавив, что соответствующее предложение внесено в департамент воздушного транспорта Министерства транспорта региона.

По словам Лукина, за последние 26 лет никаких значимых мер по поддержке площадок не было сделано. "Мы предлагаем распространить федеральную программу (поддержки инфраструктуры аэропортов) на посадочные площадки. Чтобы не получилось так, что мы приобретаем канадские самолеты, а они не могут летать на наши аэродромы", - отметил собеседник агентства.

В конце 2017 года вице-премьер правительства РФ Юрий Трутнев предложил премьер-министру Дмитрию Медведеву наложить дисциплинарное взыскание на глав Минтранса и Росавиации за проблемы с финансированием аэропортов Дальнего Востока.

В начале декабря полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев поручил провести служебное расследование по факту недоведения средств до аэропортов Дальнего Востока. Он также сообщил, что по данному факту уже приняты кадровые решения. Премьер-министр поручил выяснить причины этой ситуации.

В 2013 году по государственным федеральным целевым программам на развитие аэропортового хозяйства было выделено 106,1 млрд рублей, из них более 64 млрд пропали в силу того, что были плохо подготовлены проекты, несвоевременно проведена государственная экспертиза, а зачастую госэкспертиза не принимала эти проекты. В результате деньги перераспределись, аэропорты не были построены или реконструированы.

Читать на tass.ru
Теги