15 ФЕВ, 15:56

Консолидированная выручка "Яндекса" за IV квартал выросла на 26%

Показатель увеличился до 27,9 млрд рублей

МОСКВА, 15 февраля. /ТАСС/ Консолидированная выручка "Яндекса" по US GAAP в IV квартале 2017 года выросла по сравнению с показателем за IV квартал 2016 года на 26%, до 27,9 млрд руб., говорится в сообщении компании.

По итогам 2017-го выручка увеличилась на 24%, до 94,1 млрд руб.

Скорректированная чистая прибыль "Яндекса" в IV квартале выросла в 1,6 раза, до 5,2 млрд руб., а по итогам года - на 9%, до 15,4 млрд руб.

Скорректированный показатель EBITDA в IV квартале увеличился на 39%, до 9,3 млрд руб. Рентабельность скорректированной EBITDA к выручке составила 33,4% против 30,3% в 2016 г.

Доля "Яндекса" на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в IV квартале, по данным "Яндекс.Радара", составила в среднем 56,5%, тогда как во III квартале она составляла 54,9%. В то же время число поездок "Яндекс.Такси" выросло на 250% по сравнению с показателем за IV квартал 2016 года.

"Я очень доволен нашими результатами за 2017 год. Во многих отношениях для нас это был год больших перемен. Мы заключили соглашения с важными партнерами и продолжали развивать инновационные технологии на фоне улучшения макроэкономической ситуации", - прокомментировал руководитель группы "Яндекс" Аркадий Волож, слова которого приводятся в сообщении.

При этом в интернет-компании ожидают, что по итогам 2018 года консолидированная выручка увеличится по сравнению с показателем 2017-го на 25-30%.

Объем денежных средств, депозитов и вложений компании в долговые ценные бумаги, на 31 декабря 2017 года составил 70,7 млрд руб.

Структура выручки "Яндекса"

Основная часть выручки "Яндекса" приходится на интернет-рекламу. В IV квартале общая выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 19% - до 25,1 млрд руб., что составляет 90% от общей выручки компании. Этот показатель включает выручку от продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах "Яндекса" (рост в IV квартале на 22%, до 18,9 млрд руб.) и на сайтах рекламной сети (рост на 11%, до 6,1 млрд руб.).

В свою очередь в 2017 году этот показатель вырос на 20% и составил 87,4 млрд руб., в том числе 65,15 млрд руб. - выручка от продажи рекламы на сайтах "Яндекса" (рост на 23%). Другая часть рекламной выручки - от рекламы на сайтах рекламной сети "Яндекса" - увеличилась за отчетный период на 13%, до 22,3 млрд руб.

Рекордный рост продолжают показывать прочие доходы - по итогам 2017 года этот показатель увеличился в два раза и составил 6,7 млрд руб. Рост прочих доходов в IV квартале 2017 года по сравнению с показателем за IV квартал 2016-го продемонстрировал увеличение в 2,5 раза, до 2,8 млрд руб. Рост доходов в IV квартале в компании связывают с увеличением доходов сервиса "Яндекс.Такси".

Выручка по сегментам

Выручка "Яндекса" в сегменте "поиск и портал" увеличилась в IV квартале на 20%, до 24,1 млрд руб., а по итогам года этот показатель вырос на 21%, до 84 млрд руб. Выручка "Яндекс.Маркета" в IV квартале увеличилась на 3% и достигла 1,5 млрд руб., по итогам 2017 г. показатель вырос на 5%, до 5 млрд руб.

Выручка "Яндекс.Такси" в IV квартале увеличилась в 2,9 раза по сравнению с уровнем аналогичного периода 2016 г. и составила 2,2 млрд руб. В 2017 г. выручка по этому сегменту увеличилась в 2,1 раза, до 4,9 млрд руб.

В сегменте сервисов объявлений (включает "Авто.ру", "Яндекс.Недвижимость", "Яндекс.Работа" и "Яндекс.Путешествия") выручка компании увеличилась в 1,7 раза в IV квартале (до 693 млн руб.) и в 1,6 раза за 2017 год (до 2,1 млрд руб.).

Сегмент экспериментальных направлений "Яндекса" (куда входят медиасервисы "КиноПоиск", "Яндекс.Музыка", "Яндекс.Афиша" и "Яндекс.Телепрограмма", а также Yandex Data Factory, рекомендательные продукты ("Дзен" и Yandex Launcher) и поиск и портал в Турции) продемонстрировал двукратный рост выручки. По итогам IV квартала выручка в этом сегменте увеличилась в 2,04 раза и составила 576 млн руб., а по итогам года - в два раза, до 1,7 млрд руб.

Читать на tass.ru
Теги