Замминистра транспорта РФ: судовладельцы готовы к исполнению "Полярного кодекса"
Как уточнил Виктор Олерский, "Полярный кодекс" формализует правила навигации в Арктике
ХЕЛЬСИНКИ, 22 февраля. /ТАСС/. Судовладельцы в основном готовы исполнять требования вступившего в силу в прошлом году Международного кодекса для судов, эксплуатируемых в полярных водах ("Полярный кодекс"). Об этом сообщил ТАСС заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский в кулуарах конференции, посвященной применению кодекса, которая проходит в четверг в Хельсинки.
Мнение министра
"Если будет положительная статистика исполнения судами "Полярного кодекса", все будет хорошо. У нас к навигации в Арктике разрешительный характер допуска, мы поверяем состояние судов, готовность экипажа. В прошлом году [в Администрацию Северного морского пути] было почти 700 обращений и отказов, по-моему, было два, и то они не были такими существенными, несоответствия были исправлены. Это говорит о том, что по большей части судовладельцы готовы выполнять кодекс", - отметил он.
"Там [в Арктике] нет случайных судов, потому что люди понимают трудности, с которыми предстоит встретиться", - добавил Олерский. Он уточнил также, что "Полярный кодекс" формализует правила навигации в Арктике.
Новые возможности
Генеральный секретарь Всемирной метеорологической организации (ВМО) Петтери Таалас, выступая на конференции, в свою очередь, указал, что в будущем для навигации в Арктическом регионе могут открыться новые возможности, поскольку "повышение температур в Арктике будет происходить далее и намного быстрее, чем в остальном мире". "Арктическое судоходство расширится", - сказал он.
По его словам, в конце века - с 2070-х годов - возрастет число дождевых осадков. "А в северных регионах - снегопадов. Так что [несмотря на открытие новых путей] навигация в Арктике необязательно станет проще", - подчеркнул Таалас.
Кодекс безопасности
"Полярный кодекс" призван обеспечить безопасность судоходства при соблюдении экологических норм. Решение о его создании было принято Международной морской организацией в 1996 году. Основной задачей документа была выработка общих правил и требований по обеспечению безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения в покрытых льдом полярных водах.
"Полярный кодекс" охватывает вопросы, связанные с проектированием, конструкцией, оборудованием и эксплуатацией полярных судов, включая подготовку экипажей для плавания в ледовых условиях и при низких температурах. В нем есть как обязательные требования, так и рекомендации.