"Вымпелком" завершит ребрендинг магазинов "Евросети" к середине года
Ранее сообщалось, что компания оценивает расходы на ребрендинг в 3 млрд рублей в 2018 году
МОСКВА, 22 февраля. /ТАСС/. /ТАСС/. "Вымпелком" провел ребрендинг 200 магазинов "Евросети", полученных по сделке с "Мегафоном", в IV квартале 2017 года и планирует завершить ребрендинг еще 1,6 тыс. магазинов в монобрендовую розничную сеть "Билайн" во II квартале 2018 года, говорится в материалах материнского холдинга Veon.
К середине года монобрендовая розница "Вымпелкома" будет насчитывать 3,1 тыс. магазинов, уточняется в материалах компании. В среднесрочной перспективе розница "Вымпелкома" (как монобрендовые магазины, так и франчайзинговые), будет насчитывать 5,5 тыс. магазинов. На следующем этапе компания будет дополнять физические магазины цифровыми каналами дистрибуции. Сейчас у "Вымпелкома" около 1,5 тыс. собственных салонов, оператор также сотрудничает со "Связным".
После увеличения числа розничных магазинов компания сосредоточится на дополнении физических магазинов цифровыми каналами дистрибуции. Действия по развитию дистрибуции станут одним из основных направлений обновленной стратегии Veon в России, отмечается в материалах Veon.
Ранее сообщалось, что "Вымпелком" оценивает расходы на интеграцию и ребрендинг салонов "Евросети" примерно в 3 млрд рублей в 2018 году - в такую сумму оценивается негативное влияние процесса на EBITDA. При этом после завершения ребрендинга и интеграции салонов "Евросети" "Вымпелком" прогнозирует позитивный эффект на выручку и с 2019 года на EBITDA. Компания полагает, что основанием для положительного эффекта станет увеличение продаж оборудования и улучшение структуры каналов.
Другое направление заключается в повышении показателя среднего дохода в месяц в расчете на абонента (ARPU). Так, Veon сосредоточится на качестве обслуживания клиентов и тарифных планах, ориентированных на обработку данных. По итогам 2017 года показатель ARPU впервые с 2013 года показал положительную динамику, увеличившись по сравнению по сравнению с 2016 годом 4,2% - до 319 руб. Увеличению ARPU способствовала отмена безлимитных тарифов и внедрение пакетных услуг оператора.
Разделение "Евросети"
В середине июля 2017 года "Мегафон" и головной холдинг "Вымпелкома" - Veon Ltd. - договорились о разделении "Евросети". По условиям сделки "Мегафон" приобретает у "Вымпелкома" 50% "Евросети", консолидировав 100% компании. При этом "Вымпелком" в рамках сделки получит половину из 4 тыс. салонов "Евросети". "Вымпелком" также выплатит "Мегафону" 1,25 млрд рублей. Ожидается, что сделка будет закрыта в I квартале 2018 года. "Мегафон" планирует в течение месяца после завершения сделки по разделению "Евросети" объединить ее с другим ретейлером, оператор считает наиболее вероятным объединение "Евросети" со "Связным".
"Евросеть" до 2008 года принадлежала ее основателю Евгению Чичваркину. Осенью 2008 года он продал компанию Александру Мамуту, который в свою очередь продал 49,9% "Евросети" "Вымпелкому" за $226 млн. В декабре 2012 г Мамут продал контрольный пакет "Евросети" за $1,07 млрд - по 25% акций получили "Мегафон" и холдинг Garsdale, 0,1% купил "Вымпелком". Летом 2014 г. доля Garsdale перешла "Мегафону", потом операторы владели "Евросетью" на паритетных началах - по 50% акций.
Контролирующим акционером "Связного" является группа Solvers. Svyaznoy N.V. - холдинговая компания группы "Связной", "Связной Логистика", подконтрольна Trellas Enterprises Limited. Сеть "Связного" насчитывает около 2 тыс. 700 салонов.