Женатые и бездетные преобладают среди пользователей Telegram в России
Среди молодых людей до 24 лет мессенджером пользуются 37% респондентов
МОСКВА, 1 марта. /ТАСС/. Две трети пользователей мессенджером Telegram в России женаты, при этом больше половины пользователей не имеют детей либо являются родителями уже взрослых детей. Такие итоги исследования опубликовал в четверг на своем сайте исследовательский холдинг "Ромир".
Исследователи проанализировали поведение 3 тыс. человек, отобранных по репрезентативной выборке среди россиян старше 14 лет, проживающих в городах с населением свыше 100 тыс. человек. На смартфонах и планшетах всех участников исследования было установлено приложение, которое фиксирует взаимодействие с медиаканалами через технологию автоматического распознавания контента (сигнатуры), потребление мобильного интернета, факт и длительность использования мобильных приложений.
"Почти две трети аудитории пользователей Telegram и по России (65%), и по Москве (63%) составляют женатые россияне. В среднем по стране более половины (55%) пользователей Telegram являются бездетными либо имеют уже взрослых детей. Треть (32%) имеет одного ребенка. В Москве же бездетных пользователей Telegram насчитывается 61%, а с одним ребенком - 33%", - говорится в сообщении.
Доля одиноких пользователей приложения в среднем по стране составила 20%. В Москве этот показатель ниже - 15%. "При этом в Москве (23%) значительно выше доля пользователей мессенджером среди разведенных, чем среди жителей городской России в целом в аналогичном социальном статусе (10%)", - отмечают авторы исследования.
Среди молодых людей до 24 лет мессенджером пользуются 37% респондентов. В аудитории от 25 до 34 лет 21-23%. Отличие московской аудитории ярко видно среди пользователей от 35 до 44 лет: в столице мессенджером пользуются 22% людей из этой возрастной категории, а в регионах только 14%. Восстановление баланса и даже небольшой перевес "регионалов" возникает среди пользователей старше 45 лет: в Москве их доля составляет 21%, а в целом по России 26%.
Российские мужчины и женщины примерно в равной степени склонны к использованию мессенджера. В региональной в аудитории немного преобладают женщины (55% против 44% мужчин), а в столице - мужчины (54% против 46%).
В целом в четвертом квартале 2017 года Telegram пользовался каждый восьмой (12%) житель регионов и почти каждый пятый (18%) москвич. Среднее время в приложении в среднем по стране составило 10 минут в день, в Москве - 11 минут.