"Транснефть" обратилась в прокуратуру в связи с ситуацией в порту Новороссийска
В порту возникли сложности с отгрузкой нефтепродуктов
КРАСНОДАР, 2 марта. /ТАСС/. Южная транспортная прокуратура получила обращение от компании "Транснефть" относительно ситуации в порту Новороссийска (Краснодарский край), где возникли сложности с отгрузкой нефтепродуктов, сообщили ТАСС в ведомстве.
"В Южную транспортную прокуратуру 27 февраля 2018 года поступило одно обращение ПАО "Транснефть". На основании указанного обращения Южной транспортной прокуратурой организована проверка", - сообщили в ведомстве, отвечая на вопрос ТАСС, ведется ли транспортной прокуратурой работа по ситуации, сложившейся в порту Новороссийска.
Также прокуратура проверяет данные о ситуации в порту Новороссийска, распространенные в СМИ. По результатам проверки материалы могут передать в следственные органы.
Министр транспорта РФ Максим Соколов накануне сообщил, что проблемная ситуация с выгрузкой нефтепродуктов в порту Новороссийска нормализовалась.
Кризис в порту Новороссийска
Как заявляли ранее в "Транснефти", блокировка отгрузки нефтепродуктов в Новороссийском морском торговом порту произошла из-за действий капитана порта Евгения Тузинкевича. По словам официального представителя компании Игоря Демина, отгрузка нефтепродуктов, диспетчеризируемая "Транснефтью" из Новороссийска, идет в штатном режиме, однако с начала февраля заблокирована отгрузка независимых грузоотправителей нефтепродуктов "из-за волюнтаристских действий капитана порта".
По словам Демина, цель действий капитана порта - обеспечить первоочередную отгрузку на танкер "Пенелопа", обработка любых других судов якобы поставлена капитаном под условие загрузки указанного танкера. Осуществить же отгрузку танкера "Пенелопа", пояснял ранее Демин, не представляется возможным из-за отсутствия у представителей судовладельцев в порту оформленных документов на груз. Владелец танкера "Пенелопа" - ООО "Прайм шиппинг" (по данным базы СПАРК, по 47,5% "Прайм шиппинг" принадлежит структурам "Роснефти" и Сбербанка).
При этом в самой "Роснефти" заявили, что ажиотаж в СМИ вокруг ситуации в порту Новороссийска не имеет ничего общего с реальными фактами, и выразили надежду на то, что "регуляторы обратят на это внимание и примут необходимые решения в рамках действующего законодательства".
Демин пояснял ранее, что включение в период с 31 января по настоящее время в суточные графики танкера "Пенелопа" привело к невозможности обработки других судов у причалов пристани номер 5, из-за чего в ожидании погрузки на рейде порта находятся танкеры Cesme (с 4 февраля 2018 года), Atlantas II (с 8 февраля), Torm Horizon (с 10 февраля) и Gea (с 17 февраля).
Представитель "Транснефти" отмечал, что затоваривание резервуарного парка и, как следствие, скопление на подъездных путях не разгружаемых железнодорожных цистерн (на сегодняшний день - 2 тыс. 389 вагонов) вынудило РЖД ввести конвенцию (меры по ограничению погрузки).
По данным сервиса отслеживания треккинга морских судов Marinetraffic, российский танкер "Пенелопа" пришвартован в порту Новороссийска по меньшей мере с 19 февраля. Танкер Cesme (Турция) покинул порт 21 февраля в 08:30 и направляется в турецкий порт Гебзе. Датский танкер Torm Horizon с 19 февраля до утра 21 февраля находился на рейде, затем пришвартовался в порту. Нефтехимический танкер Gea (Мальта) находится на рейде в порту с 10 февраля.