Исследование: средний чек на подарок к 8 марта вырос в 2018 году почти в два раза
По данным Яндекс.Кассы, по сравнению с прошлым годом сильнее всего в интернет-магазинах вырос спрос на косметику, парфюмерию, продуктовые корзины, сувениры, книги и электронику
МОСКВА, 7 марта. /ТАСС/. Средний чек за подарки к 8 марта в этом году составляет 1850 рублей против менее 1000 рублей годом ранее. Это следует из исследования Яндекс.Кассы.
Больше всего пользователи тратят на смартфоны, гаджеты и бытовую технику - 7800 рублей. Средний чек на товары для спорта и туризма составляет 7500 рублей, на ювелирные украшения и бижутерию - 6200 рублей, а за косметику и парфюмерию - 2900 рублей.
Что покупают перед праздником
По данным Яндекс.Кассы, по сравнению с прошлым годом сильнее всего в интернет-магазинах вырос спрос на косметику, парфюмерию, продуктовые корзины, сувениры, книги и электронику. В предпраздничные дни на Яндекс.Маркете спрос на женские косметические наборы вырос на 80%, на приборы для укладки волос - на 91%.
Как сообщили ТАСС в "Эльдорадо", наибольшая покупательская активность наблюдается за 1-2 дня до праздника. В этом году в магазинах сети чаще всего покупают фотоэпиляторы, товары для укладки волос и кухонную технику. Популярными стали и товары для здоровья. В "М.Видео" же отмечают повышенный спрос на цифровую технику: покупатели выбирают в качестве подарка смартфоны, кофемашины и портативную акустику. В целом, продажи интернет-магазина компании выросли в 1,5 раза, а число покупок почти вдвое по сравнению с предпраздничной неделей прошлого года.
Помимо подарков, к празднику увеличивается и количество заказов еды на дом. По данным Delivery Club, в 2017 году количество заказов в праздничный день увеличилось почти в четыре раза по сравнению с обычными днями и в этом году компания также ожидает резкого роста заказов на дом.
Чего ждут женщины
В канун праздника PayPal опросил 500 женщин по России о том, какие подарки они ожидают получить на 8 марта. Около 42% традиционно хотели бы получить в подарок цветы. Такой подарок является популярным, и спрос на него растет с каждым годом: по данным компании Megaflowers, заказы перед праздником выросли на 30% по сравнению с 2017 годом.
В PayPal также рассказали и о нежелательных подарках, к которым 44% женщин отнесли памятные "безделушки" и конфеты (29% опрошенных). При этом сами женщины планируют не только получать подарки, но и поздравлять друг друга - о таком намерении высказались 79% опрошенных респондентов и 56% из них готовы потратить на подарок от одной до десяти тысяч рублей.