Покупатели смогут выявлять контрафактные сигареты при помощи мобильного приложения
Проверить можно будет лишь пачки с цифровой маркировкой, в крупных торговых сетях их уже можно найти
МОСКВА, 4 апреля. /ТАСС/. Покупатели смогут выявлять контрафактные сигареты на прилавках магазинов при помощи мобильного приложения, сообщили ТАСС в пресс-службе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором проекта цифровой маркировки и прослеживания табачной продукции.
"В ближайшее время для скачивания в App Store и Google Play появится мобильное приложение "Маркировка", с помощью которого покупатели смогут проверять легальность сигарет с цифровой маркировкой", - сказал собеседник агентства. По его словам, потребитель получит возможность увидеть весь путь товара, информацию о составе, дате и месте производства, отсканировав код на пачке с помощью смартфона.
Правда, речь пока идет только о пачках, на которые в рамках реализуемого в России пилотного проекта уже нанесена цифровая маркировка. "На прилавки крупных торговых сетей таковые уже поступили",- отметил представитель ЦРПТ.
Он пояснил, что пилотный проект дает возможность совместно с ретейлерами, оптовиками и производителями отработать на практике все алгоритмы и при необходимости внести изменения для максимально удобного и требующего минимальных затрат для бизнеса перехода на маркировку.
"Отработка технологии позволит выйти на оптимальную схему, применимую к широкому кругу товаров в создаваемой единой национальной системе маркировки и прослеживаемости",- подчеркнул глава ЦРПТ Михаил Дубин.
О маркировке табачной продукции
С января 2018 года в России стартовал пилотный проект по маркировке табачных изделий, который продлится до конца года. Предполагается, что эксперимент позволит проверить эффективность механизма маркировки для обеспечения подлинности табачной продукции, а также для противодействия ввозу контрафакта в РФ. Оператором информационной системы выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
В рамках эксперимента пачки будут маркироваться двухмерным кодом в формате Data Matrix. Штрих-код будет наноситься на каждую пачку и каждый блок сигарет, он будет содержать информацию, которая может подтвердить подлинность продукции: наименование марки сигарет, дату, место и время ее производства. --0--рмр/бди