РЖД подготовили дополнительное ТЭО транспортного перехода на Сахалин
При этом, по словам министра транспорта Максима Соколова, окончательный вариант перехода - мост или тоннель - пока не выбрали
КРАСНОЯРСК, 14 апреля. /ТАСС/. ОАО "Российские железные дорог" (РЖД) подготовили дополнительное технико-экономическое обоснование проекта по созданию транспортного перехода с материка на остров Сахалин, сообщил журналистам министр транспорта РФ Максим Соколов в субботу в кулуарах Красноярского экономического форума.
"Российскими железными дорогами было сделано дополнительное технико-экономическое обоснование, но говорить о каком-то конкретном варианте, тем более - о его бюджетировании, преждевременно", - сказал Соколов, отметив, что вариант перехода - мост или тоннель - еще не выбран.
Ранее Соколов говорил, что РЖД начнут проектирование транспортного перехода на Сахалин в 2018 году, а средства на это в размере 1 млрд рублей уже заложили в инвестиционную программу компании на этот год.
Стоимость первого этапа проекта создания прямого железнодорожного сообщения с Японией, предусматривающего возведение постоянного перехода с материка на Сахалин, оценивается примерно в 400 млрд рублей, сообщал ТАСС вице-президент РЖД Вячеслав Павловский. Что касается второго этапа, в рамках которого могут быть связаны Сахалин и Хоккайдо, Павловский отметил, что "предстоит выполнить комплексную и сложную работу по актуализации технико-экономического обоснования". По его словам, синергический эффект от строительства постоянного перехода между Сахалином и Хоккайдо будет значительным.
Реанимация планов
О реанимировании планов соединения Сахалина с континентальной частью страны во время ежегодной "Прямой линии" в июне прошлого года сообщил президент России Владимир Путин. Проект строительства перехода в двух вариантах - мост или тоннель - включили в государственную стратегию развития транспортной системы России.
В настоящее время приоритетным является проект железнодорожного моста через пролив Невельского, однако рассматриваются проекты тоннеля или дамбы. Всего длина железнодорожной связи должна составить 580 км.