Роскомнадзор создал горячую линию по ложной информации о блокировке Telegram
Ведомство сообщает о том, что в интернете публикуется недостоверная информация о блокировках добросовестных интернет-ресурсов
МОСКВА, 17 апреля. /ТАСС/. Роскомнадзор создал горячую линию для противодействия распространению ложной информации вокруг ситуации с блокировкой Telegram, говорится в сообщении пресс-службы ведомства. Электронный адрес горячей линии — Hotlinerkn@rkn.gov.ru.
"В связи исполнением Роскомнадзором судебного решения об ограничении доступа к ресурсам, обеспечивающим функционирование мессенджера Telegram, в интернете публикуется недостоверная информация о якобы имевших место блокировках добросовестных интернет-ресурсов. С целью проверки данной информации и предотвращения распространения ложных сведений Роскомнадзор создал горячую линию для получения сообщений о подобных фактах", — говорится в сообщении пресс-службы.
В понедельник, 16 апреля, операторы связи приступили к процедуре блокировки Telegram в соответствии с решением Таганского суда Москвы по иску Роскомнадзора. Также в понедельник Роскомнадзор начал блокировку IР-адресов подсети Amazon и еще одного ресурса, которые Telegram использует для перебойной работы мессенджера.
В интернете начала распространяться информация о том, что блокировки IР-адресов крупных американских ресурсов привели к сбоям в работе некоторых российских компаний, банков, частных клиник и др. В частности, появилась информация, что из-за действий Роскомнадзора нарушена работа группы компаний "Дикси", однако в пресс-службе ретейлера ТАСС опровергли эту информацию, отметив, что сбоев не было и кассы работают. Сбой был зафиксирован и на сайте радиостанции "Говорит Москва". По данным радиостанции, сбой был связан с особенностями маршрутизации трафика сайта, так как Роскомнадзор заблокировал подсеть, через которую шел трафик к серверу.