Siemens может поучаствовать в конкурсе на поставку поездов для второго направления МЦД
Глава Siemens в России Дитрих Меллер отметил, что условия первого тендера были довольно непростыми
МОСКВА, 19 апреля. /ТАСС/. Немецкий концерн Siemens рассматривает возможность участия в конкурсе на поставку поездов для второго направления Московских центральных диаметров (МЦД) - так называемого "наземного метро" Нахабино-Подольск. Об этом сообщил журналистам глава Siemens в России Дитрих Меллер.
"Мы посмотрели, там условия первого тендера были довольно непростыми. "Ласточки" можно использовать, но есть определенные вопросы, мы сейчас рассматриваем возможность участия во втором тендере", - сказал он.
Ранее гендиректор ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (ЦППК) Максим Дьяконов заявлял, что компания рассчитывает объявить конкурс на закупку поездов для второго направления МЦД в апреле. По его словам, поставка должна быть произведена в 2019 году. Предварительное количество подвижного состава - 27 единиц. Стоимость контракта оценивается в сумму около 13,7 млрд рублей.
Губернатор Тверской области Игорь Руденя говорил, что в конкурсе намерен участвовать Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ, входит в Трансмашхолдинг).
В марте ТВЗ и ЦППК подписали договор на поставку 23 электропоездов (115 вагонов) постоянного тока ЭГ2Тв "Иволга" для обслуживания первого маршрута, который ЦППК открывает в рамках проекта "Московские центральные диаметры" - между подмосковными городами Одинцово и Лобня через Савеловский и Белорусский вокзалы Москвы. Контракт заключен по итогам конкурса, объявленного ЦППК 26 декабря 2017 года. Общая стоимость поездов - 11,7 млрд рублей. В соответствии с договором, поставка поездов должна быть осуществлена в течение 2018 года. Первые девять составов будут переданы заказчику в III квартале текущего года, в IV квартале - все остальные.
ОАО "ЦППК" - крупнейший перевозчик пассажиров среди пригородных пассажирских компаний России. Доля компании в пригородных пассажирских перевозках в Московском железнодорожном узле составляет более 91%, в целом доля в России - свыше 63%.
В настоящее время электропоезда "Ласточка" эксплуатируются на маршрутах Москва - Орел, Москва - Курск, Москва - Нижний Новгород, Москва - Иваново, Санкт-Петербург - Петрозаводск, Адлер - Краснодар, а также на Московском центральном кольце. Поезда производятся на ООО "Уральские локомотивы" (г. Верхняя Пышма, Свердловская область). Завод является совместным предприятием российской машиностроительной группы "Синара" и немецкого концерна Siemens AG.
О проекте МЦД
Московские центральные диаметры фактически станут новыми наземными ветками метро, которые свяжут столицу с областью. Для пассажиров организуют удобные пересадки на другие виды транспорта, введут единую билетную систему, сервисы и навигацию. Поезда будут ходить с интервалами шесть минут в часы пик.
Для первого этапа выбраны два маршрута. Один свяжет Смоленское и Савеловское направления (МЦД Одинцово - Лобня), второй - Курское и Рижское (МЦД Нахабино - Подольск). Первые диаметры планируется запустить в 2019 году. Всего в рамках проекта планируется соединить все девять имеющихся в столице направлений железной дороги, создав 17 сквозных маршрутов.