Эксперт: грузоперевозки по Крымскому мосту позволят сдержать рост цен на крымские вина
Президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович отметил, что цены также будут менять из-за скачков доллара и евро
КРАСНОДАР, 3 мая. /ТАСС/. Открытие движения для грузовиков по мосту через Керченский пролив позволит снизить издержки при перевозке вина из Крыма и оборудования для виноделов и виноградарей на полуостров. Эти факторы смогут сдержать рост цен на крымские вина, сообщил ТАСС в четверг президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович.
"Безусловно, с вводом в строй моста логистика облегчится, удешевится, потому что на пароме это очень дорого получается. Мост позволит снять ряд вопросов: как по доставке готовой продукции на материк, так и по доставке комплектующих, которые закупаются вне Крыма. Это будет своеобразной компенсацией: условно говоря, должно было [какое-то вино] подорожать на 10%, а подорожает на 5% или 7%. Логистические вещи должны что-то смягчить и не позволить цене вырасти слишком сильно", - сказал Попович.
Он пояснил, что, даже несмотря на снижение логистических издержек, цены на крымское вино в этом году продолжат понемногу расти. На них влияют курс доллара и евро, акцизы и другое.
"Предполагаю, что цены в этом году будут меняться вслед за ставкой рефинансирования - ставки по кредитам достаточно высокие, выше 10%. Кроме того, произошедший скачок доллара и евро скажется на комплектующих [для оборудования для виноградарства и виноделия]. Ничего радикального, но рост на 5-10% по итогам года гарантирован, это ежегодный рост по разным причинам", - считает Попович.
Он добавил, что дополнительные затраты предприятия несут и из-за переоснащения: большинство из них требует обновления оборудования. Возникают сложности с получением кредитных ресурсов. Кроме того, к 2020 году им нужно будет соответствовать российским требованиям к виноделию и виноградарству - пока они работают на особых условиях, так как регион недавно присоединился к РФ, и предприятия были заточены под другие требования.
Стройка века
Мост в Крым - самый длинный в России и один из крупнейших в Европе, его протяженность составляет 19 км. Он начинается на Таманском полуострове, проходит по пятикилометровой дамбе и острову Тузла, затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег, включает две параллельно расположенные трассы для автомобилей и поездов.
Крымский мост возводят за счет средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года" без привлечения внебюджетного финансирования. Общая стоимость проекта составляет 227,92 млрд рублей.
В связи с планами по досрочному открытию моста Министерство транспорта РФ рассматривает поэтапную схему организации движения по новой трассе через Керченский пролив. На первом этапе - сразу после ввода моста - проезд откроют для легкового транспорта и автобусов, обеспечивающих пассажирские перевозки.