"Ведомости": ЦБ может изменить базовые тарифы ОСАГО с 31 августа
Банк России, в частности, предлагает поменять базовую ставку, территориальные коэффициенты и коэффициенты по возрасту и стажу водителя
МОСКВА, 14 мая. /ТАСС/. Банк России планирует изменить базовые тарифы ОСАГО и коэффициенты к ним с 31 августа, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на проект указания регулятора.
ЦБ предлагает поменять базовую ставку, территориальные коэффициенты и коэффициенты по возрасту и стажу водителя, пишет газета, не приводя значений.
Как сообщал ТАСС, в мае 2017 года ЦБ предложил ввести в ОСАГО более подробную систему тарифных коэффициентов по стажу и возрасту. Согласно проекту указания, с которым ТАСС ознакомился год назад (в силу оно так и не вступило), для водителей 22-24 лет со стажем вождения пять-шесть лет полис подорожает на 55%, для водителей 25-29 лет со стажем пять-шесть лет - на 31%, со стажем семь-девять лет - на 22%. Опытным водителям старшего возраста ЦБ предложил давать скидку - до 34% (для водителей от 49 лет со стажем вождения от 14 лет, сейчас скидок по этому параметру нет).
Кроме того, ЦБ предлагал в 1,5 раза увеличить цену полисов без ограничения числа водителей (коэффициент для них вырастет с 1,8 до 2,7).
Предложение РСА
В марте 2017 года Российский союз автостраховщиков (РСА) обращался в ЦБ с просьбой об изменении территориальных коэффициентов. По расчетам РСА, в 10 городах коэффициент нужно повысить в два-шесть раз. Максимальное повышение необходимо в Волгограде, посчитали страховщики: в этом случае стоимость страховки там вырастет с 5353 до 34797 рублей. При этом в ряде регионов ситуация позволяет понизить цену, считают в РСА.
Сейчас цены на ОСАГО регулирует ЦБ: базовый тариф для физлиц составляет 3432-4118 рублей, для расчета окончательной стоимости полиса тариф умножается на восемь коэффициентов, которые тоже устанавливает ЦБ.
Банк России готовит дорожную карту освобождения тарифов ОСАГО от госрегулирования, говорил ранее зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин. Первым шагом может стать расширение тарифного коридора, заявлял Чистюхин, причем как "вверх", так и "вниз".
РСА подерживает либерализацию с поэтапным расширением тарифного коридора, сообшил президент союза Игорь Юргенс. Речь идет не о повышении тарифов для всех, а об установлении справедливого, более индивидуального тарифа, подчеркнул он. "Нарушитель правил или начинающий водитель получит тариф, больший, чем сейчас, а аккуратный водитель с большим стажем - меньший. Это позволит компенсировать издержки по рисковому сегменту, при этом хорошие водители не будут платить за плохих", - пояснил Юргенс.