"АвтоВАЗ" намерен увеличить продажи автомобилей в 2018 году на 12%
Производство машин и сборочных комплектов компания намерена увеличить на 13%
ТОЛЬЯТТИ, 17 мая. /ТАСС/. "АвтоВАЗ" намерен увеличить продажи автомобилей в 2018 году на 12%, до 350 тыс. Об этом говорится в презентации компании, представленной на собрании акционеров.
Производство машин и сборочных комплектов компания намерена увеличить на 13%, до 570,8 тыс. штук.
По прогнозу "АвтоВАЗа", российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей вырастет в текущем году на 11%, до 1 млн 765 тыс. штук. Компания рассчитывает сохранять свою долю рынка в районе около 20%.
В 2017 году рыночные продажи автомобилей Lada концерна "АвтоВАЗ" выросли на 17%, до 311,6 тыс. штук.
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) прогнозирует рост рынка легковых и легких коммерческих (LCV) машин в России в 2018 году примерно на 10%, до 1,75 млн штук.
Дивиденды за 2017 год
Акционеры крупнейшего российского производителя легковых автомобилей "АвтоВАЗа" утвердили решение не выплачивать дивиденды за 2017 год, по итогам которого компания получила убыток, сообщает корреспондент ТАСС с годового собрания акционеров компании. "Дивиденды по обыкновенным и привилегированным акциям общества по результатам 2017 отчетного года не выплачивать в связи с тем, что общество за этот период не получило прибыли", - отмечается в одобренном акционерами решении.
Компания, которая терпит в последние годы убытки, не выплачивала дивиденды с 2008 года.
Чистый убыток "АвтоВАЗа" по РСБУ за 2017 год составил 12,38 млрд рублей, почти втрое сократившись по сравнению с показателем 2016 года. Выручка компании за 2017 год выросла на 23%, до 233,8 млрд рублей.
Основные акционеры завода - Renault и госкорпорация "Ростех". В конце 2017 года гендиректор Ростеха Сергей Чемезов говорил, что у "АвтоВАЗа" есть шансы выйти в 2018 году на чистую прибыль и вернуться по итогам года к практике начисления дивидендов.
По итогам первого квартала 2018 года "АвтоВАЗ" получил первую с 2016 года квартальную прибыль по МСФО за счет поддержки государства и акционеров, которые проводят программу рекапитализации предприятия, а также благодаря росту спроса.
Состав совета директоров
Акционеры ПАО "АвтоВАЗ" на собрании также приняли решение сменить четырех членов совета директоров из 15. В новый состав совета не вошли: старший вице-президент Nissan Motor Company Ltd Ле-Вот Дени, исполнительный вице-президент по производству и цепочке поставок, член исполнительного комитета Groupe Renault Де Лос Мозес Жозе-Винсант, исполнительный вице-президент, главный директор эффективности Group Renault Мюллер Штефан, генеральный директор АО "РТ-Финанс" Андрей Сапелин.
Их сменили исполнительный вице-президент по планированию продуктов и программ Group Renault Анселен Бруно, директор по партнерствам и управлению, регион Евразия, Renault s.a.s. Жеоль Филипп, управляющий директор Groupe Renault (президент "АвтоВАЗа" с 1 июня 2018 года) Каракатзанис Ив, первый заместитель председателя Внешэкономбанка - член правления Дмитрий Курдюков.
В совете директоров сохранили свои места Сергей Скворцов (председатель совета директоров ПАО "АвтоВАЗ"), Владимир Аветисян (заместитель председателя правления ООО "УК "Роснано"), Эдуард Вайно (вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами ПАО "АвтоВАЗ"), Сергей Зайцев (председатель профкома ОАО "АвтоВАЗ"), Николя Мор (заместитель председателя совета директоров, президент "АвтоВАЗа", старший вице-президент, председатель региона Евразия Groupe Renault), Олив Жером (исполнительный вице-президент по инжинирингу производства и управлению цепочкой поставок Alliance Renault-Nissan), Боллоре Тьерри (исполнительный вице-президент, главный руководитель по обеспечению конкурентоспособности Groupe Renault), Гаскон Абеллан Гаспар (исполнительный вице-президент по инжинирингу Groupe Renault), Игорь Завьялов (заместитель генерального директора ГК "Ростех"), Сергей Когогин (генеральный директор ПАО "КамАЗ"), Пьетон Тьерри (старший вице-президент, контролер Groupe Renault).