Эксперты в области медиа рассказали, как противостоять фейкам
Люди все чаще верят непроверенным данным, а иногда и сами становятся звеном в цепочке их распространения, считают руководители государственных информационных агентств
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 мая. /ТАСС/. Социальные сети и скорость передачи информации через интернет значительно повлияли на вкусы потребителей новостей - люди все чаще верят непроверенным данным, а иногда и сами становятся звеном в цепочке их распространения, считают руководители российских государственных информационных агентств. О том, каким ресурсам стоит доверять и почему, эксперты в области медиа рассказали в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
"Сейчас, на мой взгляд, можно говорить уже не о фейк-новостях, а о фейк-реальности, - считает заместитель главного редактора ТАСС Георгий Каптелин. - Если ответственное журналистское сообщество договорится, что новости мы даем именно в том ключе, в котором они происходят, то это будет формировать общий информационный фон и, возможно, это поможет борьбе с фейками".
По его словам, для этого стоит создать журналистский блокчейн. Он подчеркнул, что на протяжении 114 лет ТАСС остается поставщиком проверенной информации для потребителей новостей. Как отметил заместитель главного редактора МИА "Россия сегодня" Дмитрий Горностаев, потребителю новостей нужно понимать, что доверять стоит официальным новостным агентствам, которые отвечают за сказанное своей репутацией. "Ответственность создает гарантию для пользователя, гарантию того, что ты получаешь качественный продукт. В любой сфере, не важно, журналистка это, медицина или торговля", - сказал он.
Президент Фонда открытой новой демократии Кристина Потупчик полагает, что массовому вовлечению аудитории в потребление и распространение фейковых новостей способствует, в частности, то, что органы власти предоставляют недостаточно объективной информации о своей работе. "Пример возникновения постправды на пустом месте - ситуация в Кемерове, когда случилась трагедия, был информационный вакуум и появился блогер, который сообщил, что число жертв намного больше. Это произошло потому, что местные власти не отреагировали в информационном пространстве так, как должно, не давали в полном объеме информацию. Этим воспользовался спекулянт", - отметила она.
Потупчик призвала официальные органы власти оперативно реагировать на жалобы в социальных сетях по аналогии с работой служб клиентской поддержки сотовых операторов или банков.
О форуме
ПМЭФ проходит с 24 по 26 мая. Мероприятия форума объединены девизом "Создавая экономику доверия". ТАСС выступает информационным партнером и официальным фотохост-агентством ПМЭФ. Кроме того, ТАСС является оператором зоны презентаций ПМЭФ при поддержке консалтинговой компании EY и Консультативного совета по иностранным инвестициям в России.