Депутат Госдумы попросил Минтранс и ФАС изучить ситуацию со стоимостью авиабилетов в Крым
Накануне авиакомпании сократили число рейсов в республику из-за дорогого керосина и роста аэропортовых тарифов в Симферополе
СЕВАСТОПОЛЬ, 4 июня. /ТАСС/. Депутат Госдумы от Севастополя Дмитрий Белик сообщил, что обратился к Минтрансу и ФАС России с просьбой изучить ситуацию с высокими ценами на авиабилеты в Крым и учесть потребности жителей регионов в доступном авиасообщении.
Ранее газета "Коммерсантъ" со ссылкой на расчеты Транспортной клиринговой палаты (ТКП) сообщила, что российские авиакомпании на 22,2% сократили летние планы по рейсам в Крым. По сравнению с прошлым летом, отмечается в публикации, когда на направлении выставили 2,7 млн кресел, в этом выставлено 2,1 млн. Перевозчики пересмотрели программы с открытием Крымского моста, благодаря которому часть пассажиров уйдет на наземный транспорт, отметил газете главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. Также, по данным издания, авиакомпании отмечают рост тарифов в Симферополе.
"Я направил обращение в Минтранс и ФАС России с просьбой изучить сложившуюся ситуацию и максимально учесть потребности жителей регионов в доступном авиасообщении с материковой частью России. Сегодня нужно добиться снижения Симферопольским аэропортом тарифов для авиакомпаний, что позволит вернуть количество рейсов на прежний уровень", - сказал Белик корреспонденту ТАСС.
По его словам, инвесторам аэропорта, в котором недавно был введен в эксплуатацию новый терминал, необходимо возвращать вложенные средства, но отток 20% рейсов также ударит по компенсациям вложенных инвестиций, "в этой ситуации все заинтересованы в поиске компромисса, нужно садиться и договариваться". Он также подчеркнул, что ситуация с ценами на билеты и до сокращения количества рейсов была очень сложной.
"Мы уже сегодня видим, что в тот же Адлер (из Москвы) перелет в эконом-классе стоит 12-15 тыс. рублей, в турецкую Анталью - плюс-минус 16 тыс. рублей, а билеты в Симферополь продаются до 25 тыс. рублей. Отмечу, что путь до Симферополя занимает 2,5 часа, а в Анталью - три часа. Чем вызвана разница в цене - в баках другое топливо? Сокращение рейсов может привести к еще большей разнице в ценах, это нездоровая ситуация", - отметил он.
История вопроса
Ранее глава Крыма Сергей Аксенов попросил ФАС разобраться с завышенными, по его мнению, ценами на авиабилеты в республику. В качестве примера он привел данные о ценах на авиабилеты из Москвы в Сочи, когда время в пути составляет 2 часа 25 минут, а билет стоит 8 тыс. рублей, а билет на рейс Москва - Симферополь при той же продолжительности полета стоит 30 тыс. рублей.
В понедельник директор аэропорта Евгений Плаксин сообщил ТАСС, что "тарифная политика аэропорта Симферополь носит сбалансированный характер", "повышение тарифов практически не отразится на стоимости билетов для пассажиров, поскольку доля аэропортовых тарифов и сборов, как правило, не превышает 10% в структуре себестоимости билета". По словам генерального директора аэропорта, регулируемые тарифы в аэропорту "сопоставимы с аналогичными тарифами, установленными ФАС для вновь построенных и реконструированных аэропортов России".
Также ранее аэропорт Симферополя совместно с поисковиком авиабилетов Aviasales разработал сервис по подбору оптимальных по цене авиабилетов в Крым, который был внедрен на его сайте.
Новый аэровокзальный комплекс международного аэропорта Симферополя был открыт в апреле и построен за 22 месяца. Пассажиропоток после ввода нового терминала, согласно прогнозам, составит сначала 6,5 млн человек в год, а впоследствии увеличится до 10 млн человек.