Строительство ВСМ Москва-Казань поспособствует экономическому росту регионов России
Участок ВСМ Москва-Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва - Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн рублей
МОСКВА, 7 июня. /ТАСС/. Регионы Приволжского федерального округа рассчитывают, что запуск проекта ВСМ Москва-Казань, увеличит поток туристов, даст толчок развитию экономики и ускорит интеграцию в Евразийское экономическое пространство, считают опрошенные ТАСС эксперты.
В четверг в рамках "Прямой линии" президент РФ Владимир Путин, отвечая на вопрос школьника из Китая, заявил, что рассчитывает на принятие положительного решения по сотрудничеству с КНР в рамках проекта по созданию высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ). Начало строительства ВСМ Москва - Казань запланировано на 2018 год, в будущем участок, который пройдет через Владимирскую область, Чувашию, Удмуртию и Татарстан, может стать частью высокоскоростной магистрали Москва - Пекин.
Новые скорости
Министр экономики Татарстана Фарид Абдулганиев рассказал ТАСС, что ВСМ Москва-Казань поспособствует развитию городов. "Экономический рост очевиден. Современное общество динамично развивается, и естественно, появляются новые требования к скорости передвижения. Запуск высокоскоростного движения повысит уровень доступности рабочих мест и социальных объектов, в том числе учебных и медицинских учреждений, культурных и спортивных центров", - отметил министр.
По его словам, все это в том числе приведет к повышению уровня потребления услуг и товаров. "Будут созданы новые рабочие места для обеспечения спроса, возрастет строительство жилья. То, что ВСМ поднимет экономику Татарстана и России в целом - это несомненно" , - сказал он.
Туристы и грузопоток
Власти Удмуртии, где пройдет участок магистрали, рассчитывают на многократное увеличение туристов и грузопотока. Как сообщил ТАСС министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексей Горбачев, согласно проекту, рассматривается несколько вариантов прохождения трассы, из них два наиболее вероятных: через деревню Кудекса в Каракулинском районе, в 200 км от Ижевска или через деревню Юськи в Завьяловском районе (около 30 км до стлолицы республики).
Однако в ведомстве не оставляют планов приблизить линию к столичному Ижевску и продолжают переговоры с РЖД и Минтрансом РФ. "Это кратно повлияет на увеличение грузопотока и пассажиропотока, на экономическое развитие региона в целом. Тем более, если ВСМ удастся соединить с аэропортом ", - сказал Горбачев.
Китайское консульство
Между тем, планы по строительству высокоскоростной магистрали Москва - Казань уже повлияли на интеграцию и укрепление связей регионов России с Китаем, считает доцент кафедры международных отношений, мировой политики и зарубежного регионоведения Казанского федерального университета, кандидат исторических наук Альберт Белоглазов.
"Во-первых, ...уже открыли [китайское] консульство [в Казани]. В принципе вопрос назрел, конечно, но он был очень быстро решен после того, как было принято решение, что пилотный проект высокоскоростной магистрали будет на участке Москва - Казань", - сказал он. По словам Белоглазова, китайцы открыли консульство в расчете на увеличение приезжающих в Татарстан своих сограждан, которым потребуется консульская поддержка. "Консульство уже работает, отношения стали более интенсивными", - сказал он.
Он отметил, что запуск магистрали положительно скажется на интеграции регионов России в Евразийское экономическое пространство. "ВСМ Москва - Казань - это часть высокоскоростной магистрали экономического пояса Шелкового пути, а это сухопутная часть стратегии "Один пояс - один путь". То, что проходит через Татарстан в плане бизнеса, в плане интеграции очень хорошо. Будут более тесные связи с Центральной Азией и с Китаем", - сказал он.
О проекте
Участок ВСМ Москва-Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва - Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн рублей, и проекта "Шелковый путь", который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока. По словам президента РЖД Олега Белозерова, ВСМ Москва-Пекин может быть запущена в эксплуатацию до 2022-2023 года.
Китай намерен предоставить 20-летний кредит на 400 млрд рублей на строительство, в том числе более 100 млрд рублей - в качестве взноса в уставный капитал специальной проектной компании. Протяженность ВСМ составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.