Более 50% производственных линий табачных компаний оснащены оборудованием для маркировки
Руководитель проекта по маркировке и прослеживаемости табачной продукции ЦРПТ Ян Витров отметил, что "система работоспособна, протестирована, круг участников расширяется"
МОСКВА, 8 июня. /ТАСС/. Более 50% производственных линий табачных компаний, участвующих в эксперименте по маркировке товаров, оснащены оборудованием для нанесения маркировочного кода. Об этом ТАСС сообщил руководитель проекта по маркировке и прослеживаемости табачной продукции Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Ян Витров.
ЦРПТ назначен единым оператором системы маркировки товаров в РФ. Эксперимент по маркировке табачных изделий начался в январе 2018 года. Согласно решению правительства, обязательной маркировка табачных изделий станет в 2019 году. На данный момент в пилотном проекте принимают участие все крупнейшие производители табака - Philip Morris International, Japan Tobacco International, British American Tobacco и Imperial Tobacco.
"Если подводить промежуточные результаты эксперимента, можно отметить, что система работоспособна, протестирована, круг участников расширяется. Сегодня уже более 50% производственных линий основных производителей табачных изделий оснащены оборудованием и штатно работают", - заявил Витров.
По его словам, успешность эксперимента обусловило плотное сотрудничество с производителями и другими участниками оборота, позволяющее еще до начала эксперимента учесть их бизнес-процессы и технологическую специфику.
В рамках пилота используется двухмерный код Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку производителем и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. По первичным документам осуществляется автоматизированный контроль движения товара и его вывод из оборота на основе полученных с контрольно-кассовой техники данных. Полная цепочка прослеживаемости и вывод маркированной пачки из оборота в одном из магазинов были осуществлены в апреле 2018 года.