Власти: паромная переправа будет актуальна после строительства моста
Паромы будут использоваться не только на время строительства моста и путей к нему, но и после, уточнил губернатор Сахалина Олег Кожемяко
ХАБАРОВСК, 25 июля. /ТАСС/. Паромная переправа между Сахалином и Хабаровским краем не потеряет актуальности со строительством мостового перехода, который соединит остров с материком. Такое мнение в беседе с ТАСС высказали губернаторы регионов.
Президент России Владимир Путин во вторник на встрече с губернатором Сахалинской области Олегом Кожемяко сообщил, что поручил правительству РФ проработать вопрос о строительстве моста на остров Сахалин. По мнению главы государства, это могло бы способствовать закреплению населения на Сахалине и развитию севера Хабаровского края. В настоящее время сообщение Сахалина с материком осуществляется самолетами и через морскую железнодорожную паромную переправу Ванино (Ванинский район Хабаровского края) - Холмск, по которой завозится основной объем грузов на остров.
"Паромы на Сахалин всегда были и будут актуальны для жителей острова. Во-первых, даже после строительства железной дороги и автомобильных дорог от моста по Хабаровскому краю, это будет довольно протяженный путь. Кроме того, на реализацию проекта потребуется время, речь о нескольких годах, и все это время регион должен жить", - сказал ТАСС Кожемяко.
Он добавил, что паромы будут использоваться не только на время строительства моста и путей к нему, но и после. "Нам, например, нужна прочная паромная связь и с Владивостоком, нужна дополнительная связь с материком. Поэтому необходимость в паромных переправах все равно останется", - подчеркнул глава региона.
Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт также сообщил агентству, что паромная переправа между Хабаровским краем и Сахалином будет актуальна еще не менее 10 лет. "Мы взялись строить два парома для Сахалина (для переправы Ванино - Холмск на Амурском судостроительном заводе - прим. ТАСС). Пока мост построят, пройдет еще более 10 лет, это длинный проект, а перевозить нужно сегодня, завтра", - сказал Шпорт, добавив, что реализация такого крупного проекта создаст условия для развития северных районов Хабаровского края.
Помимо железнодорожного сообщения, которого в настоящее время там нет, районы получат и рабочие места - Хабаровский край будет выполнять "львиную долю" работы при строительстве моста.
Мост на Сахалин
В мае бывший министр транспорта РФ Максим Соколов сообщал со ссылкой на проектировщиков, что транспортный переход с материковой части РФ на Сахалин предпочтителен в виде моста. Также заявлялось, что РЖД начнут проектирование транспортного перехода с материковой части России на Сахалин в 2018 году, а 1 млрд рублей на это уже заложен в инвестпрограмму компании на текущий год. Стоимость возведения постоянного перехода на Сахалин оценивается в минимум 400 млрд рублей.