17 АВГ, 16:26 Обновлено 18:14

В Госдуме призвали увеличить выпуск в РФ гражданских самолетов при отказе от их импорта

Глава комиссии по правовому обеспечению развития организаций ОПК Владимир Гутенев считает также, что необходимо обнулить НДС на продукцию отечественного авиастроения

МОСКВА, 17 августа. /ТАСС/. Глава комиссии Госдумы по правовому обеспечению развития организаций ОПК, первый зампред комитета по экономполитике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев выступает за увеличение выпуска гражданских авиалайнеров в России при отказе от режима временного ввоза их иностранных аналогов.

"В условиях планового снижения гособоронзаказа перед российским авиастроением стоит задача увеличения выпуска гражданских воздушных судов. Речь идет об экспортоориентированных самолетах МС-21 и SSJ100, а также импортозамещающих Ил-96 и Ил-114", - заявил Гутенев на выездном совещании межфракционной группы по диверсификации оборонно-промышленного комплекса, проходящем на базе Ковровского электромеханического завода. Участие в совещании принимает спикер Госдумы Вячеслав Володин.

Глава комиссии, слова которого приводит его пресс-служба, также подчеркнул, что "для решения этой задачи необходимо прекратить практику применения в России режима временного ввоза иностранных самолетов и обнулить НДС на продукцию отечественного авиастроения". На его взгляд, на сегодняшний день в России на должном уровне не обеспечивается таможенно-тарифная защита внутреннего рынка самолетов.

"Несмотря на то, что при вступлении в ВТО, наша страна взяла на себя обязательство снизить ставки таможенных пошлин с 20% до 7,5% на ввозимые иностранные широкофюзеляжные самолеты к 2016 году и до 12,5% - на прочие к 2019 году, по ряду позиций ставки таможенных пошлин были вообще обнулены. По оценке Счетной палаты, недополучение федеральным бюджетом от временного ввоза самолетов иностранного производства только в период с 2012 по середину 2014 года составило почти 3 млрд рублей, а сумма льгот в связи с освобождением от уплаты таможенных платежей за тот же период оценивается почти в 145 млрд рублей", - добавил депутат.

Более того, по словам Гутенева, более 90% пассажирских перевозок выполняются российскими компаниями с помощью бортов, стоящих на учете вне территории России, преимущественно на Бермудских островах. "Как следствие, ответственность за летную годность этих машин несет правительство Бермуд. При этом федеральный бюджет недополучает целый ряд платежей. Имеющиеся льготы по временному ввозу воздушных судов оказывают отрицательное влияние на плановые объемы контрактации самолетов МС-21 и SSJ100", - подчеркнул он.

В этой связи глава комиссии сообщил, что "для выравнивания экономических условий при продаже на внутреннем рынке самолетов российского и иностранного производства предлагается правовой механизм, который позволит не только мягко свернуть существующие экономически не мотивированные льготы при эксплуатации зарубежных бортов, но и освободить от уплаты НДС отечественных авиапроизводителей".

Системный подход

Кроме того, по словам Гутенева, на сегодняшний день предпринимается комплекс системных мер по совершенствованию законодательства в обеспечении диверсификации предприятий ОПК. Работа по совершенствованию законодательства ведется в рамках экспертных советов при Госдуме по различным отраслям промышленности, таким как ОПК, судостроение, авиастроение, энергетическое и транспортное машиностроение, фармацевтика и медицинское оборудование, добавил он.

"На площадках каждого из отраслевых советов прорабатываются механизмы преференций для отечественного производителя, что, с одной стороны, отвечает задачам, поставленным президентом России в части импортозамещения высокотехнологичной и социально значимой продукции, с другой - позволяет защитить российский рынок от недобросовестной конкуренции", - заключил он.

Читать на tass.ru
Теги