"Ъ": РЖД предложили строить мост на Сахалин с помощью концессии
По данным издания, РЖД предложили три варианта объекта концессии, однако экономическая эффективность просчитана только для одного из них
МОСКВА, 21 августа. /ТАСС/. В ОАО "РЖД" предложили строить мост на Сахалин по концессии, сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на презентацию, которую компания отправила в ведомства.
Согласно публикации, в презентации приводятся три варианта объекта концессии. Первый - только мост (252,8 млрд рублей), второй - вся железная дорога, длина которой составляет 585 км, на линии Комсомольск-на-Амуре - Ванино от станции Селихин к проливу Невельского и после к станции Ныш на Сахалине (540,3 млрд рублей), третий - все объекты с портом в Ильинске (570,3 млрд рублей). При этом, отмечает издание, экономическая эффективность рассчитана только для варианта Селихин-Ныш совместно с финансируемой РЖД модернизацией Транссиба и БАМа.
Согласно презентации, с которой ознакомился "Ъ", чистая приведенная стоимость варианта - 298,7 млрд рублей, внутренняя норма доходности - 8,4%, дисконтируемый срок окупаемости - 26 лет. Для линии Селихин-Ныш бюджетная эффективность - 547,2 млрд рублей, дисконтируемый срок окупаемости - 11 лет. Все это с учетом 250 млрд рублей господдержки, пишет "Ъ".
О проекте перехода Сахалин-материк
Проект строительства перехода в двух вариантах - мост или тоннель - включен в государственную стратегию развития транспортной системы России.
Сейчас приоритетным является проект железнодорожного моста через пролив Невельского, однако рассматриваются проекты тоннеля или дамбы. Всего длина железнодорожной связи должна составить 580 км. Стоимость всего проекта без НДС составляет 540,3 млрд рублей, из них мост - 252,8 млрд рублей. Стройка пройдет в 2018-2023 годах.
Был также предложен к строительству угольный порт в Ильинске, напоминает "Ъ", что подняло бы грузопоток до 46,9 млн тонн.