21 АВГ, 17:47

"Яндекс" обвинили в пособничестве интернет-пиратам. В компании обвинения опровергли

Обвинения были выдвинуты компаниями "Газпром медиа" и "Национальная медиа группа"

МОСКВА, 21 августа. /ТАСС/. Крупнейшие российские медиахолдинги - "Газпром медиа" и "Национальная медиа группа" (НМГ) обвинили компанию "Яндекс" в пособничестве интернет-пиратам. Однако, как сообщили ТАСС в "Яндексе", ни в одном официальном письме телеканалов, входящих в холдинги, "про пиратство ничего не говорилось".

Ранее газета "Коммерсантъ" сообщила, что оба холдинга, а также Первый канал сняли с главной страницы поисковика свои онлайн-трансляции.

В "Газпром медиа" ТАСС пояснили, что поисковая выдача - "Яндекс.Видео" содержит множество ссылок на пиратские видеоресурсы, где размещены проекты телеканалов холдинга.

"Мы активно боремся с распространением нелегального контента в сети и неоднократно обращались в "Яндекс" с просьбой о блокировке контента в поисковой выдаче в соответствии с принципами DMCA (Digital Millennium Copyright Act), однако безрезультатно. При этом, например, Google полностью соблюдает принципы DMCA: в поисковой выдаче и видеосервисах Google отражаются преимущественно легальные площадки, тогда как у "Яндекса" - пиратские", - сказали в пресс-службе, подчеркнув, что ситуация не меняется, несмотря на уведомления о нарушении авторских прав холдинга.

В поисковой выдаче ресурса появились ссылки на пиратские сайты, где размещен новый сериал "Домашний арест" (проект телеканала ТНТ и продюсера Семена Слепакова), который доступен на новом сервисе "ТНТ- Premier". "Понимаю, что пользователям нравится, когда можно посмотреть на левых сайтах и не заморачиваться, но мне как творцу обидно, страдает качество продукта и наш бизнес, - сказал ТАСС Слепаков. - У нас была хорошая задумка сделать аналог российского Netflix. Когда некоторые коллеги по интернет-пространству вставляют тебе палки в колеса, это непорядочно и неправильно, я сейчас не о пиратах, а о тех, кто их "крышует", чем больше будет таких прецедентов, тем меньше шансов, что в России будут появляться качественные продукты".

В холдинге заявили, что до решения вопроса по пиратскому контенту на сервисах "Яндекса" не будут лицензировать свой контент и будут продолжать бороться с пиратством всеми доступными законными способами.

Позиция НМГ

"Национальная медиа группа" назвала позицию "Яндекса" разрушительной для рынка. "Ситуация, при которой вещатели раскручивают медиасервисы "Яндекса", предоставляя контент по эфирному стримингу, но закрывая глаза на пиратство в поисковой выдаче, является разрушительной для медиаотрасли", - сказал заместитель гендиректора по стратегическим коммуникациям и связям с общественностью НМГ Алексей Уразов.

По его словам, доходы, получаемые НМГ в рамках ограниченного эксперимента с "Яндекс", "являются ничтожными по сравнению с сотнями миллионов рублей ежегодных потерь, связанных с распространением пиратского контента вещателей". При этом он отметил, что холдинг намерен развивать платформу по дистрибуции и монетизации контента в онлайн-среде в рамках проектов "Витрина ТВ" и "More.TV".

АПКиТ готовит иски

Сопредседатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ), член совета директоров Гильдии продюсеров РФ, гендиректор компании "Космос студия" Александр Акопов сообщил ТАСС, что АПКиТ "поддерживает действия телеканалов и рассматривает это как часть единой кампании за восстановление цивилизованных правил игры в интернете".

Акопов также подтвердил ТАСС, что ассоциация готовит соответствующие судебные иски. "Это обязательно будет, в адрес "Яндекса" прежде всего. Там набирается как минимум десяток производителей контента, не считая каналов. Сейчас сложно комментировать, но деньги большие, цифры большие", - добавил он.

"Яндекс" не видит проблемы

В "Яндексе" ТАСС сообщили, что ни в одном официальном письме телеканалов, входящих в холдинги, "про пиратство ничего не говорилось".

"У легального видеосмотрения на "Яндексе" несколько направлений развития, онлайн-показ центральных телеканалов не единственный и не основной наш сервис с лицензионным контентом. Пользователи всегда могут найти релевантный для себя видеоконтент, а рекламодатели - возможность коммуникации с целевой аудиторией", - сказали в пресс-службе.

По данным "Коммерсанта", в конце июля контент убрал "Газпром-медиа" (НТВ, ТНТ, ТВ-3), в августе - НМГ (РЕН ТВ, "Пятый канал").

Читать на tass.ru
Теги