Локомотивная составляющая в ж/д тарифе может быть выделена в 2020 году
Ранее глава ФАС Игорь Артемьев говорил, что инвестиционные тарифы для РЖД могут быть введены в 2018 году
МОСКВА, 24 августа. /ТАСС/. Утверждение нового прейскуранта грузовых железнодорожных тарифов, предусматривающего выделение локомотивной составляющей в необходимой валовой выручке ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), запланировано на 2020 год, следует из плана по развитию конкуренции в отраслях экономики РФ и переходу отдельных сфер естественных монополий в состояние конкурентного рынка на 2018-2020 годы.
Соответствующий приказ Федеральной антимонопольной службы (ФАС) должен быть подготовлен в 2020 году, соисполнителями назначены Минтранс и совет потребителей по вопросам деятельности ОАО "РЖД" и его дочерних обществ.
Ранее глава ФАС Игорь Артемьев говорил, что инвестиционные тарифы для РЖД могут быть введены в 2018 году. По мнению ФАС, они дадут возможность заключать долгосрочные договоры с грузоотправителями по фиксированным ценам и конкурировать с другими видами транспорта, например, с трубопроводным транспортом на рынке перевозки нефтяных грузов.
Кроме того, такие тарифы позволят обеспечить возвратность инвестиций в обновление локомотивного парка, когда локомотивная составляющая выделяется в выручке РЖД в виде платы за тяговое усиление, рассчитанной на основе контракта жизненного цикла. Расходы определяются на долгосрочный период с учетом совокупной стоимости владения на протяжении всего срока службы на уровне, обеспечивающем возврат инвестиций, обслуживание и капитальный ремонт соответствующего парка, поясняли в ФАС.
Особенностью действующего тарифного прейскуранта является разделение грузов на классы.
К первому тарифному классу относятся сырьевые грузы, транспортная составляющая в структуре себестоимости которых превышает 15%: это низкодоходные и "социально значимые" уголь, железная руда, необработанная древесина, цемент и другие стройматериалы, перевозка которых производится по заниженным расценкам.
Второй класс (перевозится по себестоимости) - это остальные грузы с долей транспортной составляющей от 10% до 15%, в том числе нефть, удобрения, зерно и грузы в контейнерах.
К третьему классу относятся грузы с транспортной составляющей менее 10% - черные и цветные металлы, металлолом, машины и оборудование, бумага и химикаты. Их перевозят по повышенному тарифу, чтобы компенсировать перевозки первого класса.