27 АВГ, 19:23

ЦБ: люди с инвалидностью недостаточно информированы о финансовых продуктах и услугах

Как отмечает регулятор, одна из вероятных причин этого - недостаточная адаптация каналов взаимодействия финансовых организаций с клиентами

МОСКВА, 27 августа. /ТАСС/. Банк России провел исследование состояния финансовой доступности для людей с инвалидностью и выявил, что в целом эта категория людей недостаточно информирована о финансовых продуктах. Об этом говорится в обзоре регулятора.

"Следует отметить, что людям с инвалидностью (особенно людям с нарушениями слуха или зрения) зачастую сложно разобраться в условиях договора, в том числе и потому, что они в целом недостаточно информированы о финансовых продуктах и услугах. Одна из вероятных причин этого - недостаточная адаптация каналов взаимодействия финансовых организаций с клиентами, особенно в части учета особенностей восприятия людьми с инвалидностью", - поясняют в ЦБ.

Регулятор подчеркивает, что сейчас крайне важно уделить больше внимания повышению уровня финансовой грамотности, в том числе в сфере современных высокотехнологичных услуг и каналов взаимодействия с финорганизациями.

Опрос проводился среди взрослого населения России (старше 18 лет) и включал три категории лиц с инвалидностью (I, II и III группы): нарушения зрения; нарушения слуха; нарушения опорно-двигательных функций. Всего было опрошено 1200 респондентов, по 400 респондентов на каждую категорию.

Счета в банках и кредиты

Согласно исследованию ЦБ, 91,7% людей с инвалидностью используют минимум один счет в банке (это на 12,2 п.п. больше, чем в 2017 году). Одна из основных причин трудностей в пользовании финуслугами - неприспособленность ближайших отделений банков к обслуживанию инвалидов. С этим сталкиваются чаще всего люди с нарушениями опорно-двигательных функций и клиенты с нарушением зрения. Для людей с нарушением слуха одной из основных проблем являются риски, связанные с использованием платежных карт.

Если человек с инвалидностью брал кредит или заем, то деньги шли на покупку или ремонт жилья либо лечение, в том числе на медикаменты. При этом основные проблемы при оформлении кредитов - высокие процентные ставки, недостаточный уровень доходов, риски, связанные с использованием кредитов, и сложность условий договора.

На момент опроса 16,4% людей с инвалидностью имели непогашенный кредит или заем. При этом 15% имели непогашенный кредит в кредитной организации и 1,7% - в некредитной финансовой организации.

"Таким образом, с одной стороны, можно предположить, что люди с инвалидностью характеризуются более осторожным поведением в отношении кредитования, чем население в целом. С другой стороны, финансовые организации могут воспринимать кредитование людей с инвалидностью в качестве более рискованного вида деятельности, чем кредитование других категорий населения, что, скорее всего, приводит к ужесточению условий кредитования для них (например, увеличению процентной ставки)", - указывается в исследовании ЦБ.

Удовлетворенность работой и личное посещение

Наибольший процент клиентов, удовлетворенных работой банков, - среди людей с нарушением слуха, а самый низкий - у лиц, имеющих нарушения опорно-двигательных функций. "Люди с нарушениями слуха удовлетворены работой кредитных организаций больше (76,8%), чем люди с нарушениями зрения (74,3%) и опорно-двигательных функций (68,3%), но их доля меньше, чем в целом по России (82,3%)", - говорится в материалах ЦБ.

Более 95% людей с инвалидностью, посещающих финансовые организации, обращаются в банки лично. Посещаемость офисов других финансовых организаций (отделений "Почты России" для осуществления платежей и переводов, страховых и обществ взаимного страхования) существенно ниже.

Читать на tass.ru
Теги