Иванов: "Таврида" не должна стать "бутылочным горлышком" после Крымского моста
Глава Крыма Сергей Аксенов заверил, что у властей региона есть опыт решения проблем с заторами на автотрассах
СИМФЕРОПОЛЬ, 28 августа. /ТАСС/. Автомобилисты, въезжающие в Крым с моста через Керченский пролив, не должны столкнуться с пробками на новой федеральной трассе "Таврида", строительство которой идет на полуострове. Об этом заявил во вторник спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов.
"Не хотелось бы, чтобы автодорога "Таврида" стала узким бутылочным горлышком. После роскошного моста, который на огромной скорости автомобили пересекают, [нельзя,] чтобы они упирались в пробки", - сказал Иванов в Симферополе на проходящем под его руководством совещании по вопросам развития транспортной инфраструктуры Республики Крым. Он пояснил, что сталкивался с пробками на уже существующих междугородних крымских трассах.
В свою очередь глава Республики Крым Сергей Аксенов сообщил, что строительство федеральной трассы идет согласно плану, на данный момент выполнено 70% работ по строительству первой очереди. До конца 2020 года она будет завершена в четырехполосном варианте. Предполагается, что "Таврида" позволит серьезно разгрузить другие автодороги в регионе.
Кроме того, отметил Аксенов, у правительства Крыма есть опыт решения проблем с заторами на конкретных участках автотрасс. "На сегодняшний момент узкие места известны - например, от Приморского до въезда в Феодосию, около 10-15 км. Время проезда в пиковые моменты было около трех часов. В конце июля была изменена схема движения, изменили повороты, убрали грузовой транспорт - пустили его в объезд, время проезда сократилось до 1 часа 40 минут", - уточнил Аксенов.
Согласно госконтракту, рабочее движение на первой очереди трассы "Таврида" по двум полосам от Керчи до Симферополя откроется в декабре. Ввод в эксплуатацию всех 250 км трассы в четырехполосном исполнении до Севастополя запланирован на декабрь 2020 года.
Заторы на железных дорогах
Иванов также отметил, что нельзя допустить заторов и при движении поездов. Чтобы решить вопрос с задержками при переходе с ведущего от Крымского моста участка на ветку Керчь - Джанкой, последнюю необходимо модернизировать.
"Железнодорожный участок от Керчи до Джанкоя - единственная [в Крыму] ветка не электрифицированная. Поезда начиная с 2020 года будут на большой тяге приходить с Тамани и останавливаться: во-первых, надо будет электровозы менять на тепловозы, во-вторых, дорога - однопутка", - сказал Иванов.
Он уточнил, что в советское время ветка была фактически запасной, так как большая часть поездов шла через Украину. Однако после запуска железнодорожного движения через Керченский пролив дорога станет основной веткой, связывающей Крым с другими регионами России.
Ранее сообщалось, что с 2017 года стартовала масштабная программа модернизации хозяйства Крымской железной дороги. Она рассчитана до 2025 года, предприятию в эти сроки предстоит освоить 26 млрд рублей. В частности, предполагается модернизация ветки Керчь - Джанкой и обновление подвижного состава. Также сообщалось, что электрификация участка Керчь - Джанкой и ветки от Крымского моста до Керчи должна завершиться до запуска железнодорожной части моста.